Библиотека >> Интегральная йога
Скачать 340.58 Кбайт Интегральная йога
Человек становится сознающим свое внутреннее существо, которое видит внешнее как инструмент. Человек чувствует вселенскую Силу, делающую его труды, чувствует все свои труды взятыми от него и выполненными Верховной Вселенской Матерью или Всевышней Силой, контролирующей и действующей из-за сердца. Путем постоянной передачи всей своей воли и трудов Всевышнему, любовь и обожание растут, душевное существо выходит вперед. Посредством передачи Силе над человек может придти к ощущению этого над и чувствовать его нисхождение, может придти к открытию и возрастанию сознания и знания. Финальные труды, бхакти и знание соединяются вместе, и само совершенство становится возможным, то есть то, что мы называем преобразованием натуры. Эти результаты, конечно, не приходят все сразу, они приходят более или менее медленно, более или менее полно, согласно состоянию и росту существа. Нет самого легкого пути к верховному сознанию.
РОВНОСТЬ В КАРМА-ЙОГЕ Ровная уравновешенность в действии особенно необходима для садхаки интегральной Йоги. Первое, что он должен достигнуть, это ровное согласие и понимание, которое будет отвечать закону божественного Действия без попытки налагать на него свою частную волю и неистовое требование личного устремления. От него требуется не злое волнуемое или нетерпеливое, возбужденное и стремительно опрометчивое действие, но действие, которое видит, что закон должен быть выполняем и шаг времени уважаем, а также обширная бесперсональность, постоянная ровность, всеобщность, которая видит все вещи, как проявления Всевышнего, как одно Существование. Садхака наблюдает и принимает с симпатией действительность явлений и существ, но смотрит также за теперешнее проявление в их внутреннее значение и вперед, к развертыванию их святых возможностей. Это главное, что требуется от всех, кто будет делать работы, как совершенный инструмент Всевышнего... Почитание Хозяина Трудов требует ясного узнавания Его во всех объектах, и во всех событиях, и радостной благодарности Ему в нас. Ровность есть знак этого обожания, это основа души, на которой подлинное жертвоприношение и поклонение может быть сделано. Из “Синтеза Йоги”. ВОСХОЖДЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ КАРМА-ЙОГИ Самоотречение от привязанности к работе и ее плодам есть начало широкого движения к абсолютной ровности в уме и душе, которая должна стать всеохватывающей, чтобы нам быть совершенными в духе... В этом движении, путем которого душа разделяет себя постепенно от затемненного облачения в Эго, есть рост по определенным стадиям. Не только результаты работ принадлежат одному Владыке, но наши труды также должны быть Его, он подлинный Господь нашего действия не менее, чем наших результатов. Это мы должны видеть не только нашим думающим умом, это должно стать всецело истинным для нашего чистого сознания и воли. Садхака должен не только думать и знать, но видеть и чувствовать конкретно, сильно, напряженно, переживать в процессе труда, что его труды вовсе не его, но работа, проходящая через него от Верховного Существования. Он должен всегда осознавать Силу, Присутствие, Волю, что действует через его индивидуальную натуру. При всем этом есть опасность, что садхака может спутать свое собственное замаскированное Эго, или Эго очищенное, или низшую силу с Господом, и принять эти требования за верховные веления. Он может попасть в ловушку этой низшей натуры и извратить свою предполагаемую самоотдачу Всевышней Силе в извинение и предлог для преувеличенного и неконтролируемого потворства своей собственной эгоистической воле и даже своим желаниям и страстям. Великая искренность требуется и должна быть наложена не только на сознающий ум, но еще более на неосознанную часть в нас, которая полна спрятанных движений. Ибо именно там, особенно в нашей сублиминальной виталической натуре живет неисправимый шарлатан и актер. Садхака сначала должен продвинуться далеко вперед в исключении желания и в твердой ровности своей души ко всем работам и во всех обстоятельствах, прежде чем он может вполне возложить ношу его трудов на Всевышнего. В каждый момент он должен взирать с бдительным оком на хитрости Эго и засады вводящей в заблуждение Силы Мрака, которые всегда представляют себя как единственный источник света и правды и принимают подобия святых форм для того, чтобы увлечь душу искателя. Немедленно он должен совершить дальнейший шаг, отправляя себя в позицию следящего. В стороне от Пракрити, бесперсональный и беспристрастный, он должен следить за исполнительной силой Натуры, работающей в нем, и понимать ее действия. Он должен научиться путем этого отделения узнавать действие ее всеобщих сил, различать ее в переплетении света и тьмы, святого и несвятого, обнаруживать ее огромные Силы и Существование, что используют неведающее человеческое сознание. Природа работает в нас, говорит Гита, через тройное качество Пракрити, качество света и добра, качество страсти и желания, качество мрака и инерции. Искатель должен научиться выделять, как беспристрастный и проницательный свидетель, из всего, что происходит внутри царства его натуры, отдельное и соединенное действие этих качеств, он должен проследить работу космических сил в нем через весь лабиринт своих тонких невидимых процессов и знать каждый завиток этой сложной путаницы. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
| ||
|