Библиотека >> История античной эстетики. Ранняя классика
Скачать 503.87 Кбайт История античной эстетики. Ранняя классика
– 2. Эстетический смысл учения милетцев.
Глава IV ЭСТЕТИКА ОБЩЕМАТЕРИАЛЬНОГО КОНТИНУУМА, ГЕРАКЛИТ §1. Вступление 1. Место Гераклита. – 2. Возможность разных подходов. §2. Основные тексты 1. Центральная идея. – 2. Трагический хаос противоположностей не исключает светлого космоса. §3. Стиль Гераклита 1. Гераклит и его излагатели. – 2. Отсутствие отвлеченных построений у Гераклита. – 3. Черты синтетизма. §4. В поисках специфики Гераклита 1. Некоторые основные особенности творчества Гераклита. – 2. Аристократизм и демократизм. §5. Эстетические тенденции у Гераклита 1. Развертывание эстетики Гераклита. – 2. Наиболее вероятный спецификум. – 3. Итог эстетической картины мира. §6. Подражатели и последователи Гераклита 1. Псевдо-Гиппократ. – 2. Кратил. – 3. Эпихарм. Глава V ЭСТЕТИКА ОРГАНИЧЕСКИ-ЖИЗНЕННОГО КОНТИНУУМА, ЭМПЕДОКЛ §1. Исходный пункт 1. Основная идея. – 2. "Любовь" и "Вражда". §2. Гармония 1. Органически-жизненная гармония. §3. Отдельные вопросы 1. Красота и ее окружение. – 2. Эстетический субъект. – 3. Пропорциональность. – 4. Гармонически-пропорциональная природа эстетического сознания. – 5. Учение о цвете. – 6. Судьба. §4. Итоги 1. Пять пониманий гармонии. – 2. Связь со стихиями. Глава VI ЭСТЕТИКА МЫСЛИТЕЛЬНО-МАТЕРИАЛЬНОГО КОНТИНУУМА, ДИОГЕН АПОЛЛОНИЙСКИЙ §1. Философский принцип 1. Общее учение. §2. Эстетический принцип 1. Натурфилософская основа. – 2. Выход за пределы натурфилософии. §3. Переход к атомистам 1. Структура и континуум в их частных проявлениях. – 2. Структура и континуум как предельные категории. – 3. Природа пустоты и движения в ней у атомистов. – 4. Эстетическая переработка античной философии, античного космологизма и атомизма. Глава VII ЭСТЕТИКА НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НЕДЕЛИМЫХ СТРУКТУР, АТОМИСТЫ §1. Введение 1. Сочинения Демокрита. – 2. Учение об индивидууме (атоме); наука и конец досократики. §2. Что такое атом ранней греческой классики 1. Качество и количество. – 2. Бесконечная качественность атомов. – 3. Геометрическая или вообще числовая структура. – 4. Физико-геометрическая природа. – 5. Предел. – 6. Движение атома. – 7. "Сумма" и "целое". – 8. Двоякое понимание атома. – 9. Инфинитезимальные процессы. – 10. Критика неправильных интерпретаций. §3. Основной принцип атомизма §4. Атомистическая диалектика и возникающая на ее основе эстетика 1. Атом – субъект и объект определения. – 2. Физика и геометрия. – 3. Атом и его эманации. – 4. Бытие и небытие. – 5. Атомы и их движение. – 6. Необходимость и свобода. Хаос и космос. – 7. Целое и части. – 8. Познание и бытие. – 9. Наиболее яркое выражение натурфилософской эстетики Демокрита. §5. Ряд существенных деталей 1. Историческое место атомизма. – 2. Переход к специальной эстетике. Индивидуально-скульптурная точка зрения. §6. Эстетика в более узком смысле слова 1. Атомистика искусств. – 2. Эстетический субъект и художник. – 3. Происхождение искусств и языка. §7. Учение Демокрита о цветах 1. Тексты Демокрита. – 2. Принципы античного цветоведения. – 3. Атомизм. – 4. Характеристика отдельных цветов. – 5. Случайность и путаница аналогий. – 6. Эстетическое значение теории цветов у Демокрита. Заключение 1. Мифология, натурфилософия, антропология. – 2. Разложение натурфилософии. Глава VIII ОБЩИЙ ОБЗОР ГРЕЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ ПЕРИОДА РАННЕЙ КЛАССИКИ §1. Основные понятия 1. Математический характер античной эстетики. – 2. Живой организм – основа античной эстетики. – 3. Общественно-историческая практика, лежащая в основе античной эстетики. §2. Число – эстетический первопринцип 1. Характер античного числа. – 2. Главнейшие представители учения о числе. – 3. Число и живой организм. – 4. Скульптурный и гражданственно-полисный характер числа. §3. Материализм и диалектика 1. Материализм. – 2. Тождество идеального и реального, но с приматом реального. – 3. Материально-чувственный и математически-интуитивный принцип. – 4. Античный и современный диалектический материализм. – 5. Диалектика, или единство и борьба противоположностей. – 6. Космология и эстетика. §4. Структура, ее принципы, свойства и формы 1. Принципы структуры. – 2. Особенности структуры. – 3. Формы структуры. – 4. Соотношение эстетической структуры и эстетической действительности. §5. Абсолютная эстетическая действительность 1. Первообраз и подражание. – 2. Судьба, боги, космос и человек. – 3. Искусство и человек. – 4. Космос как совершеннейшее произведение искусства. §6. Исторический смысл классической эстетики 1. Кратчайшая философская формула. – 2. Социально-историческая основа. – 3. Поэтические формулы. – 4. Разложение. Глава IX ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ РАННЕКЛАССИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКИ (опущена) > -------------------------------------------------------------------------------- "ИСТОРИЯ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ" А. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
| ||
|