Библиотека >> Истоки и смысл русского коммунизма русская религиозная идея и русское государство
Скачать 29.52 Кбайт Истоки и смысл русского коммунизма русская религиозная идея и русское государство
ГЛАВА VII КОММУНИЗМ И ХРИСТИАНСТВО Религиозные верования отражают человеческое рабство, рабство у стихийных сил природы и иррациональных сил общества, они существуют лишь до тех пор, пока человек, социальный человек, не овладел окончательно стихийными и иррациональными силами, окружившими его таинственностью. Ненависть русских jnllsmhqrnb к христианству заключает в себе противоречие, которого не во состоянии заметить те, чье созание подавлено коммунистической доктриной. Лучший тип коммуниста, т.е. человека целиком захваченного служением идее, способного на огромные жертвы и на бескорыстный энтузиазм, возможен только вследствии христианского воспитания человеческих душ, вследствие переработки натурального человека христианским духом. Результаты этого христианского влияния на человеческие души, чисто незримого и надземного, остаются и тогда, когда в своем сознании люди отказались от христианства и даже стали его врагами. Н.Бердяев " СУДЬБА РОССИИ " Националььность есть индивидуальное бытие, вне которого невозможно существование человечества, она заложена в самих глубинах жизни, и национальность есть ценность, творимая в истории, динамическое задание.Национальность есть бытийственная индиви дуальность, одна из иерархических ступеней бытия, другая степень, другой круг, чем индивидуальность человека или индивидуальность человечества, как некой соборной личности. Человек входит в человечество через национальную индивидуальность, как национальный человек, а не отвлеченный человек, как русский, француз, немец или англичанин. Человек не может перескочить через целую ступень бытия, от этого он обенел бы и опустел бы. Национальный человек-больше, а не меньше, чем просто человек, в нем есть родовые черты человека вообще и есть черты индивидуально-национальные. Нация есть динамическая субстанция, а не переходящая историческая функция, она корнями своими врастает в таинственнуюглубину жизни. Национальность есть положительное обогащение бытия, и за нее должно бороться, как за ценность. Национальное единство глубже единства классов, партий и всех других прехо дящих исторических образований в жизни народов.Уход из национальной жизни, странничество-чисто русское явление, запечатленное русским национальным духом. Ни раса, ни территория, ни язык, ни религия не являются признаками, определяющими национальность, хотя все они играют ту или иную роль в ее определении. Национальность-сложное историческое образование, она формируется в результате кровного смешания рас и племен, многих перераспределений земель, с которыми она связывает свою судьбу, и духовно-культурного процесса, созидающего ее неповторимый духовный лик.И в результате всех исторических и психологических исследований остается неразложимый и неуловимый оста ток, в котором и заключена вся тайна национальной индивидуальности. Национальность-таинственна, мистична, иррациональна, как и всякое индивидуальное бытие. Российская империя заключает в себе очень сложный национальный состав, она обьединяет множество m`pndmnqrei. Но она не может быть рассматриваема как механическая смесь народностей-она русская по своей основе и задаче в мире. В основу русской идеи легло создание русского человека, как всечеловека. И если русский империализм не будет выражением этого русского народного духа, то он начнет разлагаться и приведет к распадению России. Великая империя, верящая в свою силу и свое призвание, не может превращать своих граждан в бесправных па риев, как то было у нас с евреями. Это ведет к распадению империалистического единства. Лишь свободные граждане могут быть опорой империи. Большое количество бесправных, гонимых и всячески озлобляемых, представляет опасность. У женщин очень слабо развито чувство истории, их очень трудно довести до сознания исторической задачи и исторической ценности, их взгляд на жизнь-безнадежно и безвыходно "част ный". Женское частное сострадание может привести к увелечению страданий, ибо оно не видит общей переспективы человеческой жизни, целиком захвачено временно-частным. Такое женски-частное и женски-сострадательное отношение к жизни всегда бывает результатом решительного преобладания чувства над волей. Если бы в мире господствовало исключительно женственное начало, то истории не было бы, мир остался бы в "частном" состоянии, в "семейном" кругу. | ||
|