Библиотека >> Истоки и смысл русского коммунизма русская религиозная идея и русское государство
Скачать 29.52 Кбайт Истоки и смысл русского коммунизма русская религиозная идея и русское государство
..
Задуло свечку. Да это и не Бог, а... шла пьяная баба, спотыкнулась и растянулась. Глупо. Мерзко. Христианство вдруг все позабыли, в один момент,- мужики, солдаты,- потому что не вспомоществует, что оно не предупредило ни войны, ни бесхлебницы. Ты не прошла мимо мира, девушка... о, кротчайшая из кротких ... Ты испуганным и искристым глазком смотрела на него. Задумчиво смотрела... Любяще смотрела... И запевала песню... И заплетала в косу ленту... И сердце стучало. И ты томилась и ждала. И шли в мире богатые и знатные. И говорили речи. Учили и учились. И все было так красиво. И ты смотрела на эту красоту. Ты не была завистлива. И тебе хотелось подойти и пристать к чему-нибудь. Твое сердце ко всему приставало. И ты хотела бы петь в хоре. Но никто тебя не заметил, и песен твоих не взяли. И вот ты стоишь у колонны. Не пойду и я с миром. Не хочу. Я лучше останусь с тобой. Вот я возьму твои руки и буду стоять. И когда мир кончится, я все буду стоять с тобою и никогла не уйду. Знаешь ли ты, девушка, что это-"мир проходит", а не "мы прходим". И мир пройдет и прошел уже. А мы с тобой будем вечно стоять. Потому что справедливость с нами. А мир воистину несправедлив. Но решительно везде, где могут,- стараются жить на счет друг друга, обманывают, сутенерничают. И думая о счастье-впадают все в большее и большее несчастье. Мы, как и евреи, призваны к идеям и чувствам, молитве и музыке, но не господству. Nbk`dekh же, к несчастию и к пагубе души и тела, 1/6 частью суши. И, овладев, в сущности, испортили 1/6 часть суши. Русские в странном обольщении утверждали, что они "и восточный, и западный народ",-соединяют "и Европу, и Азию в себе", не замечая вовсе того, что скорее они и не заппадный, и не восточный народ, ибо что же они принесли Азии, и какую роль сыграли в Европе? На Востоке они ободрали и споили бурят, че ремесов, киргиз-кайсаков, ободрали Армению и Грузия, запретив даже(сам слушал обедню) слушать свою православную обедню по-грузински. О, о, о... Сам слушал, сам слушал в Тифлисе. В Европе явилось как Герцен и Бакунин и "внесли социализм", которого "вот именно не хватало Европе". Между Европой и Азией мы явилось именно "межеумками", т.е именно нигилистами, не понимая ни Европы, ни Азии. Только пьянство, муть и грязь внесли. Но принесли ли мы семью? добрые начала нравов? Трудоспособность? Ни-ни-ни. Теперь, Господи, как страшно сказать... Тогда как мы "и не восточный, и не западный народ", а просто ерунда,-ерунда с художеством,-евреи являются на самом деле не только первенствующим народом Азии, давшим уже не "кое-что", а весь свет Азии, весь смысл ее, но они гигантскими усилиями, неутомимой деятельностью становятся мало-помалу и первым народом Европы. Посмотрите, встрепинитесь, опомнитесь: несмотря на побои, как они часто любят русских и жалеют их пороки, и никогда "по-гоголевски" не издеваются над ними. Над пороком нельзя смеяться, это- преступно, зверски. И своею и нравственною, и культурною душою они никогда этого и не делают. Я за всю жизнь никогда не видел еврея, посмеявшегося над пьяным или над лни- вым русским. Это что-нибудь значит среди оглушительного хохота самих русских над своими пороками. Среди наших очаровательных: "Фон-Визин, Грибоедов, Гоголь, Щедрин, Островский". Среди "свинства" русских есть, правда, одно дорогое качество-интимность, задушевность. Евреи-то же. И вот этою чертою они ужасно связываются с русскими. Только русский есть пьяный задушевный человек, а еврей есть трезвый задушевный человек. Только к од ному, к власти, он не чувствует подозрения. Власть всегла добра, блага, и, собственно, потому, что он ленив и власть обещает ему его устроить как калеку. Благотворение, которое везде восполняет недостаток, у христиан есть нормальное положение. Тут все благотворят "нищую братию", и какая-то нищета имущества, тел и духа-вот христианство. В.В.Розанов " Возле "русской идеи" " Достоевский выразил "святое святых" своей души, указав на особую внутреннюю миссию России в Европе, в христианстве, а затем и во всемирной истории: именно "докончить" дом её, строительство её, как женщина dnj`mwhb`er холостую квартиру, когда входит в неё "невестою и женою" домохозяина. Женщина уступчива и говорит "возьми меня" мужчине, да, но едва он её "берет", как глубоко весь переменяется. | ||
|