Библиотека >> Индийская философия. Том второй

Авторы: Радхакришнан Сарвепалли
Скачать 537.53 Кбайт
Индийская философия. Том второй

арвепалли Радхакришнан

ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
ТОМ ВТОРОЙ
S.Radhakrishnan. Indian Philosophy, vol. II. L., 1931 (М., 1957)
текст позаимствован на сайте orlov-yoga.com



Предисловие к первому изданию
Предисловие ко второму изданию


ЧАСТЬ III: ШЕСТЬ СИСТЕМ БРАХМАНИЗМА

Глава Первая
ВВЕДЕНИЕ

Возникновение систем

Отношение к ведам

Сутры

Общие идеи
Глава Вторая
ЛОГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ СИСТЕМЫ НЬЯЯ

Ньяя и вайшешика

Происхождение ньяйи

Литература и история

Круг вопросов, исследуемых ньяйей

Природа определения

Пратьякша, или интуиция

Анумана, или вывод

Силлогизм

Индукция

Причина

Упамана, или сравнение

Шабда, или вербальное знание

Другие формы познания

Тарка и вада

Память

Сомнение

Ошибки

Истина

Заблуждение

Общая оценка теории познания ньяйи

Мир природы

Индивидуальное я и его судьба

Некоторые критические замечания о теории души
и ее отношение к теории сознания у ньяйи

Этика

Теология

Заключение
Литература

Глава Третья
АТОМИСТИЧЕСКИЙ ПЛЮРАЛИЗМ ВАЙШЕШИКИ

Вайшешика

Периодизация и литература

Теория познания

Категории

Субстанция

Атомистическая теория

Качество

Карма, или действие

Саманья, или общность

Вишеша, или особенность

Самавая, или присущность

Абхава, или небытие

Этика

Бог

Общая оценка философии вайшешики
Литература

Глава Четвертая
СИСТЕМА САНКХЬЯ

Введение

Предшественники

Литература

Причинность

Пракрити

Гуны

Развитие

Пространство и время

Пуруша

Эмпирический индивид

Пуруша и пракрити

Пуруша и буддхи

Механизм познания

Источники познания

Некоторые критические сообщения
по поводу теории познания системы санкхья

Этика

Освобождение

Будущая жизнь

Является ли санкхья атеистической системой?

Заключение
Литература

Глава Пятая
СИСТЕМА ЙОГА ПАТАНДЖАЛИ

Введение

Предшественники

Датировка и литература

Санкхья и йога

Психология

Праманы

Искусство йоги

Этическая подготовка

Дисциплина тела

Регулирование дыхания

Контроль над чувствами

Созерцание

Самадхи, или сосредоточение

Свобода

Карма

Сверхъестественные силы

Бог

Заключение
Литература

Глава Шестая
ПУРВА-МИМАНСА

Введение

Датировка и литература

Праманы

Восприятие

Вывод

Свидетельства вед

Сравнение

Импликация

Невосприятие

Теория познания Прабхакары

Теория познания Кумарилы

Я

Природа действительности

Этика

Апурва

Мокша

Бог
Литература

Глава Седьмая
ВЕДАНТА-СУТРА

Введение

Авторство и датировка

Отношение к другим школам

Матафизические представления

Заключение
Литература

Глава Восьмая
АДВАЙТА-ВЕДАНТА ШАНКАРЫ

Введение

Датировка и жизнь Шанкары

Литература

Гаудапада

Анализ опыта

Сотворение мира

Этика и религия

Гаудапада и буддизм

Бхартрихари

Бхартрипрапанча

Отношение Шанкары к упанишадам и "Брахма-сутре"

Шанкара и другие школы

Атман

Механизм познания

Восприятие

Вывод

Свидетельство священных книг

Опровержение субъективизма

Критерий истины

Неадекватность эмпирического познания

Анубхава, или составной опыт

Интуиция (анубхава), интеллект (тарка)
и священные книги (шрути)

Высшая мудрость и низшее познание

Сравнение теории Шанкары
с некоторыми западноевропейскими теориями

Объективный подход-пространство, время и причина

Брахман

Ишвара, или личный бог

Феноменальный характер Ишвары

Феноменальность мира

Доктрина майи

Авидья

Является ли мир иллюзией

Майя и авидья

Мир природы

Индивидуальное я

Сакшин и джива

Атман и джива

Ишвара и джива

Экадживавада (теория единственности души)
и анэкадживавада (теория множественности душ)

Этика

Разбор некоторых возражений на этику Шанкары

Карма

Мокша

Будущая жизнь

Религия

Заключение
Литература

Глава Девятая
ТЕ

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  200  201  202  203  204  205  206  207  208  209  210  211  212  213  214  215  216  217  218  219  220  221  222  223  224  225  226  227  228  229  230  231  232  233  234  235  236  237  238  239  240  241  242  243  244  245  246  247  248  249  250  251  252  253  254  255  256  257  258  259  260  261  262  263  264  265  266  267  268  269  270  271  272  273  274  275  276  277  278  279  280  281  282  283  284  285  286  287  288  289  290  291  292  293  294  295  296  297  298  299  300  301  302  303  304  305