Библиотека >> Искусство понимать себя и окружающих

Скачать 323.21 Кбайт
Искусство понимать себя и окружающих

ЭСИ умело выходит больного, если он работает в среднем медицинском звене. К этому психотипу принадлежали великий русский писатель И. Тургенев, драматург А. Островский, А. Дюма-сын, певицы С. Ротару, В. Толкунова.
Иррациональный и экстравертный Наполеон любит одновременно общаться с большим количеством людей. Его активность, умение выкрутиться из любой сложной ситуации и остаться победителем бывает как нельзя более кстати в бизнесе, торговле, юриспруденции, разумеется, в политике (недавний пример — М.С. Горбачев), а также в посреднической деятельности.
Наполеон — эффектен и артистичен. Представители этого психотипа прекрасно ведут шоу-программы: достаточно вспомнить М. Ганапольского («Бомонд») и В. Пельша («Угадай мелодию»).
Те же самые качества плюс яркая эмоциональность нередко приводят представителей этого психотипа на сцену: здесь выдающимися образцами могли бы послужить А. Пугачева и Ф. Киркоров.
Часто оказываются они и в армии, однако в отличие от Драйзера, который получает удовлетворение от того, что он укрепляет арьергард, Наполеон всегда стремится к высшим должностям. По мнению автора книги, к этому психотипу принадлежит и бывший министр обороны России П. Грачев.
Глава 4. Гуманитарии (этические интуиты и интуитивные этики).
В последней, четвертой главе мы рассмотрим следующую группу психотипов:
1. ЧЭ-БИ, этико-интуитивный экстраверт, ENFJ, Гамлет, Артист;
2. БИ-ЧЭ, интуитивно-этический интроверт, INFP, Есенин, Лирик;
3. ЧИ-БЭ, интуитивно-этический экстраверт, ENFP, Гексли, Инициатор;
4. БЭ-ЧИ, этико-интуитивный интроверт, INFJ, Достоевский, Гуманист.
Краткое описание характера действия функций ведущего блока группы «Гуманитарии»:
ЧЭ — этика эмоций: открытое эмоциональное воздействие, непосредственная эмоциональная реакция;
БЭ — этика отношений: вопросы гармонии человеческих отношений, этических норм поведения, уважения к традициям и их соблюдение;
ЧИ — интуиция возможностей: способность оценить внутреннее содержание, потенциальные возможности данного объекта;
БИ — интуиция времени: предчувствие, прогноз, способность улавливать динамику развития, поэтическая фантазия, мистическое чувство.
1. Этико-интуитивный экстраверт (ENFJ, Гамлет, Артист).

Установка сознания ведущего блока ЭИЭ: жизнь наполнена смыслом, если в ней присутствует эмоциональный накал, драматические переживания (ЧЭ — программная функция). Надо угадать ту идею (БИ — реализация программы), которая захватит воображение людей и правильным образом сформирует их чувства.
Описание действия функций сильных каналов (ведущий блок)
ЧЭ — программная функция. Жизнь для ЭИЭ — это сфера эмоций, которыми он, как дирижер оркестром, искусно управляет. Он способен воздействовать на окружающих широким диапазоном собственных чувств — от мощного взрыва, насыщенного драматизмом, трагедией или восторгом, до способности несколько дней молчать, ходить с каменным лицом, всем своим видом презирая и «наказывая» таким способом того, кто, с его точки зрения, оскорбил его. Яркая эмоциональность, драматизм переживаний, отклик на малейшее изменение настроения собеседника — весь богатый мир чувств, разнообразных оттенков эмоций, в силу экстравертности этого психотипа, немедленно демонстрируется окружающим.
Если он но поводу чьих-нибудь действий негодует, то квалифицирует их как омерзительный, злобный, завистливый поступок, источник же его воодушевления и восторга — непременно что-нибудь устремленное к самым высоким духовным идеалам... В эмоциональной сфере ЭИЭ представляет собой некий эталон выражения открытых чувств на публике.
В связи с такой установкой для ЭИЭ важную роль играют моральные критерии, принятые в обществе; сам он стремится в те сферы, где, по его мнению, эти критерии наивысшие. Будучи человеком очень эмоциональным, он легко откликается и на чужую беду, способен на горячее и искреннее сочувствие, бывает очень любезен, склонен оказывать услуги, не требующие длительного участия. Прекрасно умея манипулировать чувствами других людей, он в то же время сам очень раним, иногда кажется «человеком без кожи». Он сильно зависит от мнения окружающих, которые тем не менее ему всегда необходимы в качестве слушателей или зрителей.
Получается так, что он постоянно ощущает себя актером, находящимся на сцене, из-за чего в его поведении часто заметны театральность, повышенная возбудимость, пафос, преувеличенные жесты, картинные позы. Его поведение может носить и демонстративный характер, он как бы сигнализирует окружающим, как он несчастен, болен, оскорблен, мил, талантлив, остроумен, душевно тонок...
Он прекрасно умеет выступить перед аудиторией, зажечь ее, увлечь теми идеями, которые проповедует. Присутствие хотя бы одного человека — совершенно необходимое условие его каждодневных эмоциональных проявлений.
БИ — функция реализации программы. Захватить внимание окружающих, держать его на себе, нести людей за собой ему помогает неуемная фантазия. Он способен посвятить себя служению высокой идее, особенно если признает ее благородной и уникальной. Самому продемонстрировать свою уникальность (ЧИ) — это то, что его стимулирует и вдохновляет.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166