Библиотека >> Искусство понимать себя и окружающих

Скачать 323.21 Кбайт
Искусство понимать себя и окружающих

Вообще редко верю чужим данным, предпочитаю во всем убедиться на опыте, обычно стремлюсь сам все проверить и поварьировать.
Но, правда, частенько я довольно долго собираю материал для работы, медленно все обдумываю, подготовительный период у меня из-за этого сильно затягивается. Когда же все сроки истекают и меня, что называется, прижмет, — тут я обычно развиваю бешеную работоспособность и могу создать что-то стоящее.
В общении с людьми — чувствую себя спокойнее, если на меня никто не обращает внимания, но я с любопытством, смотрю на других... Если это какое-то праздничное сборище — у меня нет никакого желания участвовать в общем веселье, мне приятнее смотреть на все происходящее со стороны. В такие вечера я могу испытывать удовольствие просто от того, что другие радуются. Если же меня настойчиво стараются вовлечь в общее веселье, я стесняюсь и предпочитаю уклониться от этого.
Этот отрывок в подробных комментариях не нуждается. Действительно — самому потрогать, прочувствовать, испытать, — это и есть путь к истине для сенсорных логиков. Все, что бы они ни делали, должно быть надежным, с большим запасом прочности.
Последний абзац любопытен с точки зрения «болевой» — у СЛИ эмоциональной — функции: СЛИ боится активного эмоционального участия в компанейском веселье. Другое дело, когда эмоции ему предлагаются как бы в готовом виде, когда находится кто-нибудь, кто берет на себя труд эмоционального руководства ситуацией, — тут он охотно поучаствует, но и то «со стороны»...
Вообще, у моего мужа золотые руки. Когда нас поселили в эту комнату, мне было страшно даже себе представить, как здесь можно жить. С каким удовольствием и терпением он ввинчивал в бетонные стены шурупы, вешал полки, ремонтировал дверь и оконную раму, оформлял интерьер! Кроме того, собственными руками сделал довольно милый шкаф и великолепную красавицу-вешалку. В итоге наша маленькая комнатка может поспорить в уюте с некоторыми квартирами.
Иногда на меня наплывают романтические воспоминания, и я говорю: «А помнишь?.» На что мой муж отвечает только: «Да, помню». А когда мне хочется услышать какую-нибудь романтическую историю, пусть даже выдуманную, и я прошу, например: «Расскажи, что ты почувствовал, когда увидел меня», мой ненаглядный отвечает: «Я же тебе уже столько раз об этом рассказывал!», хотя этого ни разу не было, просто я ему задавала вопросы, а он лишь односложно отвечал. Он все, конечно, помнит и чувствует (я-то знаю), но не любит об этом говорить.
При этом у него есть дар преподавания: способность говорить для большой аудитории. Он может очень доходчиво объяснить что-нибудь, не раздражаясь и не повышая голоса, и я отлично вижу, что он сам получает от этого удовольствие. Он любит чувствовать себя комфортно. Вот звучит музыка из старенького магнитофона, слушать, в общем-то, можно. Но он обязательно заметит: «Правая колонка хрипит!», или: «Что-то низких частот маловато»... И начинает разбирать магнитофон, что-то там крутит, вертит, смазывает. По аналогичным причинам он разбирает радиоприемник, телевизор, миксер.
Пунктуален донельзя. Часы сверяет по три раза в день.
Любит мурлыкать под гитару знакомые песни. Его репертуар на 80 процентов состоит из спокойных, даже каких-то философских песен. Любит, когда я слушаю, как он поет, и требует, чтобы я заказывала, что бы ему еще исполнить.
Вспоминается один случай, происшедший недавно. Раньше мой муж очень часто носил меня на руках, но все же два с половиной года семейной жизни романтики поубавили, а мне с этим не хочется мириться, и однажды я ему говорю: «Я устала, понеси меня немножко». Конечно, с моей стороны это было легкомысленно, ведь мы оба возвращались домой с утомительной работы. Он отказался. Я, чтобы поддеть его, говорю: «Что, слабо?» Мой муж сразу стал серьезным и сказал мне довольно внушительно: «Никогда не надо на меня давить, а на ласку — пожалуйста, я всегда откликнусь». И действительно, давить на него бесполезно. Сделает наоборот, даже если при этом получится в сто раз хуже. Что поделаешь, — упрям.
3. Сенсорно-логический экстраверт (ESTP, Жуков, Организатор).

Установка ведущего блока СЛЭ: миром правит сила (ЧС — программная функция), и задача состоит в том, чтобы правильно рассчитать баланс сил и организовать нужное направление реализации (БЛ — реализация программы): только так можно победить.
Описание действия функций сильных каналов (ведущий блок)
ЧС — программная функция. Основные качества СЛЭ — волевой напор, неукротимая жажда деятельности, спортивный тонус и решительность. СЛЭ — именно человек действия; созерцание как способ жизни ему абсолютно чуждо. Он стремится во что бы то ни стало достигнуть поставленной цели, считая, что в средствах ее достижения не обязательно церемониться.
В борьбе он никогда не уступит инициативы. Если приходится выжидать, — может временно затаиться, но не упустит нужный момент для удара. Его воздействие главным образом силовое; зачастую он вообще не мыслит себе других способов решения своих (и чужих) проблем. Действуя с напором, он не жалеет себя ради успеха общего дела, способен полностью взять на себя руководство, непреклонно и жестко вести людей к выполнению поставленной задачи.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166