Библиотека >> Искусство понимать себя и окружающих

Скачать 323.21 Кбайт
Искусство понимать себя и окружающих

Никогда не оставлю ни одной невымытой чашки, ложки, тарелки...
Его работоспособность — предмет особый. Бывает, что несколько дней подряд он может побездельничать, особенно если у него плохое настроение. Правда, настроение его часто меняется: периоды депрессии сменяются подъемом и, соответственно, ростом работоспособности. В дни подъема он очень деятелен и активен. Ему повезло, что месяц его поступления в институт (МГИМО) совпал именно с периодом прекрасного самочувствия. Буквально за три дня до начала экзаменов он сомневался в своих силах, ходил, что называется, сам не свой. И вдруг решил поступать именно в МГИМО, хотя и не готовился к этому раньше. Ему попался удачный билет, он поступил. Еще в детстве он видел себя переводчиком, разъезжающим по заграницам, — и вот теперь подтвердилось на деле, насколько хорошо он может «увидеть» свое будущее.
Иногда кажется, что его трудно чем-то задеть, обидеть, разочаровать в жизни, но это — не холодная и неприступная скала, вовсе нет. Он, скорее, как вода — мягкий, проникающий везде, приспосабливающийся к любым обстоятельствам. Очень привлекает эта его непринужденная безмятежность. Даже периоды депрессии у него протекают совсем по-иному, чем у большинства людей. В них нет, скажем, суицидных желаний, опускания рук. Это, скорее, расслабление, отход от жизни, слезы слабости, желание, чтобы его пожалели.
Заметим, однако, что ИЛИ далеко не всегда бывает «мягким» и «приспосабливающимся к любым обстоятельствам»! Вероятно, в этом случае мы имеем ИЛИ с подтипом Есенина (БИ-ЧЭ).
Прошлое я стараюсь не ворошить, а планы на будущее вообще считаю глубоким заблуждением, все это вне реальности, единственная реальность — настоящее.
Должен признаться, что из всех типичных исторических примеров интуитивно-логических интровертов, для меня наиболее почетно и приятно оказаться в «социотипическом родстве» с великим Учителем Сократом...
Раньше я довольно серьезно впадал в меланхолические депрессии. Осенью 1987 г. исключительно мощная депрессия привела меня к потере гордого звания «студент НГУ». Видение мира в такие моменты, конечно, довольно скептическое, и мир платит тебе той же монетой.
Позже я стал воином Советской Армии, где началось довольно эффективное излечение от депрессии. Первый год думать о себе и своих настроениях было просто некогда, а второй год предоставил мне достаточно времени для переработки накопленной информации. В первую очередь, стало совершенно очевидно, что углубление в депрессию — дело моих собственных рук, что это не реальность, а иллюзия, создаваемая мною самим. Из этого вытекает совершенно очевидный вывод: в депрессию можно и не впадать, если не тормошить без конца прошлое и не строить специально вокруг себя стену безысходности, укладывая с любовью кирпичик за кирпичиком свои спекулятивно-философские измышления. Гораздо позднее, в конце 1991 года, мне было суждено встретиться с замечательными людьми, и они открыли мне глаза на очень простую, высшую Истину. Эта истина в том, что человек — это чистейший Дух. С той поры я понял, что все плохие состояния и депрессии — это все вне реальности. Мир прекрасен, и я преисполнен благодарности тем, кто открыл мне глаза на это.
Но это было потом, а тогда, в 89-м году, в армии, росло и крепло мое убеждение в том, что большинство общепринятых мирских ценностей на самом деле таковыми не являются. Это убеждение переросло в желание искать нетленное, истинное, вечное.
Перед нами — явно интуитивный подтип Бальзака, т. е. подтип с усиленной функцией 1-го канала (БИ). Поиски духовного совершенства, тяга к созерцанию и религиозным поискам — результат действия именно этой функции. Чрезвычайно показательно замечание о пренебрежении к прошлому и к планам на будущее. Настоящая реальность иррационального психотипа — это почти всегда реальность сегодняшнего дня.
Очень не люблю «горячих» энтузиастов! Правда, я отдаю себе отчет в том, что одергивать их не надо, но мое эго порой не выдерживает: я то и дело лезу со своими замечаниями. Такого рода «охлаждения» не приносят никакой пользы, а иногда могут и повредить. Есть у меня брат, который иногда, в совершенно неподходящей обстановке, поднимает восторженный шум, начинает размахивать конечностями, одним словом, вносить в обстановку нездоровую ажитацию. Мои попытки образумить его — иносказательно или намеками — ни к чему не приводят, он просто их не замечает. После этого я высказываюсь уже более открыто (но, по возможности, корректно и аккуратно, так мне, во всяком случае, кажется). Он замирает на минуту, смотрит на меня укоризненно и произносит: «Э-э-э... глумишься?!», но после пятиминутного затишья все начинается снова.
Критик ИЛИ стремится охладить пыл своего собеседника, поскольку сам склонен видеть мир далеко не в розовых тонах. Его прогнозы окрашены скепсисом, но слабость его этической функции приводит к тому, что правильное по существу предостережение может быть высказано в такой форме, что собеседнику видится в нем издевка.
Еще с первых классов школы я очень любил читать и мало-помалу создал свой собственный мир. Герои, которые в нем жили, естественно, воплощали в себе все лучшие качества, которые мне нравились.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166