Библиотека >> Искусство понимать себя и окружающих

Скачать 323.21 Кбайт
Искусство понимать себя и окружающих

Он выбирает из многих структур наиболее, с его точки зрения, правильную, стремится ее усовершенствовать, углубляется в узкую сферу деятельности. Таким образом, его структурная логика имеет знак плюс.
Этические экстраверты Гамлет (Артист) ЧЭ-БИ и Гюго (Энтузиаст) ЧЭ-БС.
Гамлет тонко улавливает малейшие эмоциональные проявления окружающих, сам способен к богатой эмоциональной выразительности, умеет манипулировать чувствами людей, делает это очень искусно. Каждый человек для него — объект внимания, его эмоции явно имеют знак плюс.
Гюго руководствуется абстрактной установкой в выражении чувств — для него важна их направленность, а не оттенки. Его эмоции могут оказаться довольно-таки контрастными — это и солнечная радость, и умение резко оборвать обидчика. Несмотря на дружеское расположение к людям, он не допускает панибратства, поэтому его эмоции имеют, соответственно, знак минус.
Сенсорные экстраверты Наполеон (Лидер) ЧС-БЭ и Жуков (Организатор) ЧС-БЛ.
Наполеон с успехом анализирует волевые качества конкретных людей, оценивает их с этой точки зрения, распространяет свое влияние на ближайшее окружение, легко устанавливает лидерство, действуя при этом дипломатично; избегает резких поворотов, однако бывает разбросан в своей волевой активности, несколько суетлив. Его волевая сенсорика имеет, очевидно, знак плюс.
Жуков нацелен на достижение крупных задач, он умеет выбрать генеральное направление для приложения своих усилий. При этом он — не демонстративен, проводит свою линию, часто оставаясь в тени, на далекой дистанции. Несомненно, его волевая сенсорика имеет знак минус.
Сенсорные интроверты Дюма (Посредник) БС-ЧЭ и Габен (Мастер) БС-ЧЛ.
Дюма хорошо владеет сенсорикой конкретных ощущений, он окружает себя и своих близких простыми житейскими удобствами, комфортом, он легко приспосабливает предметы материального мира (или приспосабливается к ним) с целью получить удовольствие. Его сенсорика имеет знак плюс.
Габен ориентирован на общий подход в восприятии гармонии и соразмерности частей внешнего мира, он резко отделяет свою сенсорную «территорию» от посторонних вторжений, его сенсорика ощущений имеет знак минус.
Интуитивные экстраверты Дон Кихот (Искатель) ЧИ-БЛ и Гексли (Инициатор) ЧИ-БЭ.
Дон Кихот на основе сбора новой информации и подробной проработки имеющихся возможностей вырабатывает собственное представление о предмете его интереса, способен предложить массу новых идей. В этом случае интуиции следует приписать знак плюс.
Гексли быстро выбирает из множества возможностей наиболее стоящую, отбрасывает то, что имеет незначительный шанс на успех. Особенно его привлекают новаторские идеи гуманитарного характера, он способен увлечься далекой перспективой, пренебрегая конкретными возможностями, дающими близкий выигрыш. Знак его интуиции — минус.
Интуитивные интроверты Бальзак (Критик) БИ-ЧЛ и Есенин (Лирик) БИ-ЧЭ.
Бальзак — дотошный и скрупулезный педант; на основе близкого наблюдения за поведением людей и течением событий он способен прогнозировать развитие ситуации. Он — сторонник последовательных перемен; его интуиция, таким образом, имеет знак плюс.
Есенин подолгу переживает то, что у него осталось в прошлом, способен предвидеть приближение крупных опасностей, глобальных катаклизмов, синтезируя витающие в воздухе неясные предчувствия. Знак функции БИ — минус.
Мы рассмотрели особенности проявлений функций 1-х каналов соционических типов с учетом их знаков. Возникает естественный вопрос: имеет ли смысл аналогичным образом приписать знаки функциям остальных каналов, и если да, то каковы эти знаки?
Наблюдения за поведением людей различных психотипов дают основание полагать, что и для остальных функций также характерно знаковое различие, и знаки мы можем расставить на схеме подобно тому, как расположены экстравертные и интровертные функции: поочередно.
Для примера рассмотрим пару Штирлиц и Габен. Их функции имеют одинаковые знаки. Естественно поэтому совместить их схемы так, как изображено на рисунке, и дополнительно отметить стрелками ведущие функции:

Если идти по кольцу от левой стрелки направо — получим схему Штирлица, если же пойдем от правой стрелки налево — схему Габена.
Можно привести достаточное количество примеров проявления знаков неведущих функций. Вспоминает девушка психотипа ИЭЭ (Гексли):
Когда мы с папой (психотип Робеспьер) ходим собирать ягоды, то я, оборвав с каждого куста самые крупные, сразу перехожу к другому кусту, а папа последовательно собирает все, что осталось, и только после этого оставляет куст...
Здесь, конечно, речь идет о проявлении деловой логики, которая у Робеспьера имеет знак плюс, а у Гексли — минус. Автору книги неоднократно приходилось наблюдать, как женщины психотипов Гамлет и Есенин с трудом могли сделать общую уборку в квартире, но с удовольствием могли посвятить целый день разборке какого-то отдельного шкафа — в этом случае хорошо заметно действие деловой логики со знаком плюс, а вот женщины психотипов Дюма и Достоевский — с легкостью могут навести общий порядок, однако способны затолкать лишние вещи в шкафы, оставив на потом их разборку, хотя это «потом» чаще всего никогда не наступает.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160  161  162  163  164  165  166