Библиотека >> Искатель Истины.

Скачать 131.71 Кбайт
Искатель Истины.

Пренебрегай
молитвами и внешней чистотой, и всегда старайся добиться превосходства над
людьми. Будь хитрым, сильным и беспринципным"

Чем больше говорил Мастер, тем более беспокойным становился проситель, и под
конец в ужасе выбежал из комнаты.

По прошествии нескольких недель Бахааддин спросил, нет ли новостей об "ученике".
"Есть", ответили ему, "он живет в Самарканде, образцовой жизнью правоверного.
Еще он рассказывает всем, кому может, что ты - Сатана, который пытался сбить его
с истинного пути"

Бахааддин рассмеялся. "Если бы я велел ему вести благую жизнь, он ни за что не
послушал бы, - ему вдалбливали это с детства. Естественно, когда он вырос, ему
понадобилось что-то более необычное и живое. Но когда я запугал его этой новой
странной жизнью, он решил, что будет чувствовать себя лучше, если будет мягким,
добродетельным человеком"

"Но, " спросил один из учеников, "как же твоя репутация учитель?"

"Участвуют во зле те, кто верит злу. А я уверен, что знающие люди в Самарканде
не из таких."


Клад



Суфи с древнейших времен рассказывали эту историю своим ученикам, и она
передавалась через века и школы, которые распадались, и формировались снова. Эта
история - Анекдот о сокровище, работает с сознанием, позволяя постичь глубокие
вещи тем, кто думает, что глубокой может быть только пустота, что низкое - это
высокое и что то, что на поверхности, то и внутри:



КЛАД.



Несколько человек прибежали к учителю и стали, перебивая друг друга, задавать
вопросы. Наконец Мастеру удалось установить порядок, и они смогли задавать свои
вопросы по очереди.

Первый человек сказал:

"Я много лет искал, но ничего не нашел"

Второй сказал:

"Я нашел удовольствие в самом процессе поиска: это и есть его смысл?
"

Третий сказал:

"Иногда мне кажется, что я нашел, а иногда что нет, и что я должен продолжать
поиск"

Четвертый сказал:

"Иногда я сомневаюсь в себе, иногда в учителе, иногда в самой Истине"

Мастер отвечал:

"Существуют сотни таких вопросов и на все один ответ. Слушайте:

Известно, как однажды множество людей решили выкопать сокровище. Они взяли все
необходимые инструменты и отправились в место, где оно было зарыто. Они начали
раскопки.

Некоторые быстро устали, и подумали, что сокровище не стоит таких усилий.
Некоторые находили осколки черепицы, и время от времени думали, что это и есть
сокровище. Другие наслаждались своим трудом, думая, что в этом радость поиска и
обретения. Некоторые снова, глядя на обилие камней и грязи вокруг, теряли веру,
ибо они были слабы духом.

И было много других людей, мужчин и женщин, которые чувствовали разные вещи,
вкладывая в работу силы и время. И когда время проходило, а силы иссякали, они
становились жертвами заблуждений и вымыслов.

Те, кто был настойчив, наконец, нашли спрятанный сундук, те, кто занимался
дебатами и болтовней - нет. Те, кто не нашел сокровище, посвятили остаток своих
дней поиску объяснений и оправданий этому, но посвященные уже перепрятали клад.

И вот те, запутавшиеся и обманутые, скитаются от одного мудреца к другому,
выспрашивая, что было в сундуке, где оно сейчас, и как они могут овладеть этим.

И мудрецы, все как один, говорили им, что им не станет доступно ничего из этого,
до тех пор, пока они не станут такими же, как те, кто преуспел в поисках. Но
люди искали успеха, а не руководства, так как были уверены, что с самого начала
обладали всеми качествами: умом, телом и духом, достаточными для того, чтобы их
поиски удачно завершились"


Разрешение объяснять



В силу особенности Суфийской литературы, учителя Пути часто выдавали разрешения
на толкование своих книг достойным людям.

Конечно, не все удовлетворяли требованиям, и находилось много "Суфи", сделавших
для себя карьеру, толкуя книги суфийских мастеров.

Рассказывают, как некий дервиш рассуждал о смысле одной из поэм Джами, когда
какой-то человек, пробившись в первый ряд, стал качать головой, все чаще и чаще,
высказывая явное неодобрение словами ученого.

Все стали смотреть на чужака, и, наконец, дервиш пронизал его подозрительным
взглядом и спросил:

"Похоже, вы не согласны со мной?"

"Да"

"И" продолжал дервиш "у вас есть разрешение Великого Мастера Джами на толкование
его работ?"

"Нет"

"Тогда кто ты такой, и по какому праву ты ведешь себя так, ставя под сомнение
слова такого значимого человека, как я?!" закричал дервиш.

"Я Джами" сказал незнакомец и скрылся в толпе.


Часть вторая: Вопросы и ответы





1 ИБРАГИМ ХАВАС (Абу-Исхак Ибрагим ибн Ахмат аль-Хавас, Машущий ладонью) умер в
910 Христианской эры.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69