Библиотека >> Искатель Истины.

Скачать 131.71 Кбайт
Искатель Истины.

В левой колонке я привел "причины", которыми руководствуются
женщины; справа приведены причины побудившие людей к изучению суфизма - взятые
из моей корреспонденции.
Это поднимет мне настроение Я хочу быть счастливым/удовлетворенным
Это из Парижа Это с Востока
Это есть у всех Все ищут знаний
Этого нет ни у кого Это редкое знание / не для всех
В перспективе это дешевле Возможно, это трудно, но более реально
Это необычно Это необычно
Я столько ждала Я ждал всю свою жизнь
Мне нравится: должно быть это правильно Что-то говорит мне, что это
правда
Я всегда хотела этого Потребность в этом всегда жила во мне


Не вызывает сомнения, что как желание украсить себя, так и поиски более тонкого
"духовного" удовлетворения - по сути формы желания приобретения.

Суфи известно, что эта стадия должна быть пройдена. Чтобы пройти ее, необходимо
дойти до этого, распознать и только затем отказаться.

Вот три соображения, которые помогут вам описать и преодолеть эту стадию:

Если я поклоняюсь Тебе из желания Рая, исключи меня из Рая; Если я поклоняюсь
Тебе из страха Ада, заключи меня в Ад (Рабия)

Осел, на котором ты подъехал к дому не годится для того, чтобы в него войти.

Сначала раскайся: потом будешь каяться в раскаянии.


Импульс



Считать вещи, вызывающие сильные ощущения важными - вот характеристика
примитивного человека. Чем меньше человек знает о природе чувств, тем большей
важностью он склонен наделять их. Рассмотрим несколько почти случайных примеров:

Не имея возможности облегчить или хотя бы объяснить родовые схватки, примитивные
люди приписывают их происхождение высшим силам. Некоторые верят в это даже
сегодня. "Умудренные варвары" идут в своем мышлении даже дальше, и начинают
верить, что любовь матери к своему ребенку пропорциональна боли, которую она
испытывает при родах. Это не говорит ничего о материнской любви, однако, может
много рассказать о тех, кто в это верит.

Если примитивный человек или ребенок на соответствующей стадии развития ощущает
боль или радость, случайно совпавшую с каким-то событием, он нередко связывает
эти два события, придавая важность тривиальным или неуместным вещам.

Если вы проследите историю кого-то, утверждающего, что в его жизни важную роль
сыграла некая личность, вы обнаружите что эта личность однажды вызвала в нем
какие-то сильные чувства.

Факт состоит в том, что эмоции делают мозг человека чувствительным. Если за
эмоцией не последовало истинного объяснения (например: "у вас просто удалили
зуб" ), его место займет сильное чувство зависимости по отношению к источнику
эмоции ( нередко предполагаемому ). Не получив объяснения мозг прибегнет к
квази-объяснению.

Это квази-объяснение может стать столь сильным, что займет доминирующую позицию
в мировоззрении индивидуума.

В этом же состоит сознательная или бессознательная политика многих религиозных,
политических, социальных, племенных, психологических, схоластических и других
догматических организаций: создавать особые ситуации в надежде, что в момент
высочайших эмоций та идея, которую они призваны распространять овладеет умами
людей.

Этот шаблон повторяется повсеместно - постоянно, случайно, непреднамеренно.
Когда кто-то фиксируется на странной и неприемлемой идее, его состояние
привлекает внимание психотерапевтов. Если идея "безвредна", о ней могут вовсе
забыть. Если она социально приемлема, то человека могут даже наградить и
обусловленность растет с каждой наградой
.

В практических философиях, мы снова и снова замечаем, что основное усилие
(задолго до создания организаций и вообще догматической фазы) должно быть
направлено на то, чтобы ученик увидел себя как жертву этих сил. Отделяясь от
влияний, он становится способным, теоретически, воспрепятствовать эмоциям,
делать из него кого-то другого, чью-то копию или продукт ряда идей.

Пока не достигнута эта стадия понимания, все попытки понять себя, осознать, кто
ты на самом деле, имеют латентную ценность; потому что они всегда будут
рассматриваться через пелену одержимости, внушенную механизмами, подобными
вышеописанному.


Часть восьмая: Способность, которой нет ни у кого: двенадцать сказок







Способность, которой нет ни у кого



В стародавние времена жил был юноша и жил он на окраине могущественной империи.
Он был умен и сообразителен и впечатлял всех своей уживчивостью и способностью
учиться.

Он жил один со своей вдовой матерью.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69