Библиотека >> Искатель Истины.

Скачать 131.71 Кбайт
Искатель Истины.



Когда ученые вошли, Суфи обратился к ним со словами: "Я рад, что вы пришли, ибо
вы наверняка сможете помочь мне с проблемой, которая занимает мою голову".

"И что это за проблема?" - спросили ученые.

"Я думал о вдове с соседней улицы. Она не показывается на люди, и наверное она
опасается, что ее появление вызовет мысль о том, что она старается привлечь
внимание. С другой стороны, и в этом моя проблема, я не уверен, что ее
отсутствие не вызвано желанием вызвать наше любопытство и даже сейчас она
планирует появиться однажды на улице и заставить нас обсуждать себя.

"Что за ужасные сплетни!" - воскликнул первый ученый, в то время как его товарищ
был так ошеломлен, что не мог ничего сказать.

"Не понимаю, почему вы так странно воспринимаете мою озабоченность - сказал
Суфи, "ведь она была спланирована специально, чтобы соответствовать пониманию
прачек..."


Осведомленность аудитории



Успех выступления нечестных и обманывающих себя проповедников, пропагандистов и
учителей зависит во многом от невежества их слушателей.

Наша основная проблема также в "обучаемости" аудитории, так как люди знают то
немногое, что им выборочно преподали и судят нас с точки зрения своих знаний.

Поэтому мы вынуждены рассказывать основные положения, сведения, возможные точки
зрения, так как не имеем возможности предполагать их наличие в слушателях.

Иногда я чувствую себя автомехаником, которому владелец машины говорит:
"Сделайте так, чтобы машина поехала", и мне приходится (как бы это ни было
неприятно) говорить:

"Ваша проблема в том, что вы не умеете водить машину"


На Что Они Похожи?



Один король был смущен растущим числом разнообразных дервишей в своих владениях.
Он созвал Совет Министров и приказал им отправиться инкогнито к учителям
философии Суфи, разузнать все о них и доложить.

Он сказал им: "Выясните, на кого они похожи"

Переодетые в церковников, солдат, монахов, купцов, студентов и крестьян, члены
Совета Министров (и множество их помощников) провели пять лет в исследованиях.

Каждый написал отчет и отправил его королю.

Когда король открыл их, он обнаружил, что в каждом было написано: "Вы хотели
узнать, на что они похожи. Должен сообщить, что они не похожи ни на что и ни на
кого в этом мире"


Образцы.



Люди не только склонны подходить к изучению незнакомых им вещей с точки зрения
своего жизненного опыта, но также они склонны выбирать те его части, которые
кажутся им подходящими к случаю. Это происходит потому, что люди скорее хотят
получить, нежели познать что-то

Таким образом, мы можем оценить этих людей: Хотят ли они приобрести что-то или
познать что-то?

Иллюстрацией может послужить история о Суфи, к которому пришел деловой человек и
захотел, чтобы ему показали чудо.

"Я деловой человек, - сказал он, - и, конечно, чтобы что-то приобрести, мне надо
посмотреть образцы. Почему бы вам не показать мне одно из своих чудес?"

Суфи ответил: "Почти невозможно связать то, что мы делаем, с торговлей, но мы
можем приблизиться к вашим терминам и показать, что всем движет жажда наживы, а
не знания.

То, чем мы занимаемся, называется, на вашем языке, "не товарным бизнесом". Это
означает, что вы можете узнать, насколько нужно то, что мы делаем, но образцы -
это слишком!"


Дорога на Хорасан.



В былые времена, когда на Среднем Востоке последователи Пророка подвергались
гонениям, подозревались в государственной измене; их хватали и убивали только
из-за их происхождения.

История, рассказывает о человеке, который был хорошо известным, всеми уважаемым
Суфи. К сожалению, его происхождение вызвало недовольство и ненависть власть
придержащих.

Он решил, что скрываться - не для него, и что спасаться бегством - тоже не в
манерах дервишей. Поэтому он сам предстал перед Калифом.

Калиф сначала очень удивился такой смиренной капитуляции, но тем не менее сразу
же издал смертный приговор отдав его начальнику охраны, обратившись к Суфи: "Вы
Сайеды - забавные люди; однако, если ты ищешь мученической смерти, я с радостью
дарю ее тебе".

Сайед отвечал: "Я сам сдался тебе, освободив твою стражу от лишнего труда
заниматься моими поисками. Разреши мне за это самому предстать перед палачом."

И он был отправлен на казнь в сопровождении пары верных Калифу стражников.
Эскорт приблизился к большому открытому караван-сараю, где их ожидал палач, сидя
у огромного костра вместе со своими друзьями.

Сайед обратился к охране: "Теперь оставьте меня, так как человеку моего
положения, который сдался добровольно, не гоже терять достоинство даже в такой
момент".

Охрана согласилась с ним и убедившись, что Сайед приблизился к палачу,
удалились.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69