Библиотека >> Искатель Истины.

Скачать 131.71 Кбайт
Искатель Истины.



Как видите, история касается трех людей, практиковавших Сабр (терпение), Таубат
(раскаяние) и Хидмат (служение). Она показывает также, как три различные
практики создают общий эффект, примененные в должном порядке.

История датируется временами гораздо более ранними, чем распространение Ислама в
том виде, в котором он нам известен, Таким образом, Ислам постоянно обращается к
духовному наследию человечества, так же, конечно поступают и Суфи.


Причина вражды



Вопрос: Когда Джалалуддин Руми говорит, что "вещи, которые как кажется,
противостоят друг другу, могут на самом деле работать вместе", он имеет в виду
единство любых противоположностей. Верно ли, что это формула для преодоления
вражды? Верно ли, что не противостоя ничему, мы становимся ближе к реальности?

Ответ: Слова Руми можно перефразировать как "Невежество - причина любой вражды"
Но не противостоять ничему и искать в этом поступке (или отсутствии поступка)
личной выгоды было бы ошибкой. Ошибка предполагать, что вы можете чему-то
научиться таким образом, весь человеческий опыт говорит об обратном.

Магическое мышление предполагает, что если события происходят в одно время в
одном месте, то они связаны друг с другом. Магически мыслящий человек, например,
видя полет птиц и вспышку света, заключает для себя, что птицы вырабатывают
электричество. Однако каждый может убедиться на практике, что это не так. Таким
же образом, предполагать, что если непротивление срабатывает в некоторых
ситуациях, то его следует использовать как универсальный инструмент, -
магическое мышление, не меньше.

"Вещи, противостоящие друг другу, могут на самом деле работать вместе". Да. Но
могут и не работать. Далее, это единство противоположностей может включать вас,
а может и не включать. Если вы достаточно тонко чувствуете вещи, для того чтобы
усвоить эту концепцию, вы должны также понимать, что извлечь из нее выгоду еще
сложнее. Чтобы понять, какие вещи работают вместе, и как это использовать, нужно
тщательно изучить их все. Руми мог зафиксировать факт: остальные должны
завоевать понимание этого факта в действии. На это и направлена деятельность
суфийских организаций.


Знания и всезнание



Вопрос: Газали писал о "Возрождении богословских наук", многие другие также
говорили о Суфизме, как о науке. Но любая наука базируется на проверенных
фактах, повторяемых экспериментах, главенстве реальности над мнением. Можно ли
тогда говорить что Суфи "научны"?

Ответ: Я, честно говоря, не знаю, откуда вы взяли ваше определение науки; В
современной науке, не говоря уж о прошлом, нет ни одного критерия, о котором вы
говорите. Многое из того, что в современной науке называется фактами, на самом
деле гипотезы, которые подходят к большинству рассмотренных случаев. Когда наука
сталкивается с новыми фактами, не удовлетворяющими старым понятиям, те
ниспровергаются и на их место изобретаются новые. Так было много раз.


По большому счету Суфи занимаются ничем иным, как повторением экспериментов, а
что до примата реальности над мнением, есть целые ветви современной науки,
которые целиком состоят из мнений и предположений отдельных личностей.

Выдающийся физик Уильям Томпсон (Лорд Кельвин) заявлял в свое время, что теория
эволюции видов Дарвина абсурдна с точки зрения науки, так как если бы эволюция
действительно продолжалась такое количество времени, солнце выгорело бы дотла.
Разумеется, это было мнение. Но учит лишь опыт, а не мнения, основанные на
логических выводах о том, что должно было бы быть. И ученые и Суфи, в конце
концов, люди опыта, когда они видят, что реальность подтверждает предположение,
они его принимают. Различие состоит в том, что люди науки все еще учатся, тогда
как Суфи уже закончили обучение. Ученым приходится развивать науку, так как
появляются новые и новые факты, требующие объяснений. Предмет изучения Суфи не
изменился с тех пор, как его начали изучать, поэтому Суфизм - завершен, в
отличие от наук.

Теперь вам легче будет понять разницу между тремя вещами: культом, наукой и
суфизмом.

В культах новые знания не приветствуются, так как они могут пошатнуть его
основы, наука должна постоянно обновляться, суфизму нет нужды этого делать, так
как тело знания уже создано. Неприятности начинаются, когда эти вещи смешивают:
Полагают, что наука уже завершена и не требует дополнений, как суфизм, что
суфизм подобен культам, не принимающим новых идей, а культы напротив открыты
всем ветрам, тогда как культы поклоняются, а не воспринимают.

Суфизм подобен науке, в том, что он учит, когда тело знания перетекает в того, у
кого его нет. Наука подобна культам, когда она думает, что знания - это
всезнанье. Вырожденная наука - это культ, так же как вырожденный и имитационный
суфизм.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69