Библиотека >> Искатель Истины.

Скачать 131.71 Кбайт
Искатель Истины.



А приятные или неприятные ощущения - выбор случаен.



Часть шестая: В Западных одеждах...





4 Путь Суфи, Пингуин едишен: стр. 61

5 Мыслители Востока, Пингуин едишен: страница 188 (Восьмой совет)

6 Мудрость Идиотов, Октагон едишен: страница 57-8, "Чарики и его Дядя"







Суфи на западе



Вопрос: Разумеется, ваши попытки перенести на Запад Восточные идеи через
суфийскую мысль и литературу должны рассматриваться как вторжение иностранной
системы, подобно недавнему открытию для Запада Индуизма, Буддизма и Китайских
традиций, но не как постоянное влияние. Если бы суфийские формы деятельности и
концепции были в состоянии проникнуть на запад они бы давно так и сделали...

Ответ: Я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под "давно". По данным
Оксфордского Английского Словаря, слово "Дервиш" появилось в 1585 году, слово
"Факир" (изначально арабское слово для персидского "дервиш") в 1609, а термин
Суфи пришел сюда в 1653.

"Суфизм" встречается впервые в 19 веке. Однако и это уже гораздо более раннее
время, чем время появление многих интеллектуальных и прочих концепций, которые
составляют основной поток Западной мысли. И гораздо раньше, чем "Восточные"
вторжения.

И это лишь начало. Газали (умер в 1111) величайший Суфи из Ирана, оказал
настолько сильное влияние на средневековых мыслителей (включая английских), что
его подозревали в том, что он был тайным христианским богословом; Роджер Бэкон
обучал суфийским идеям в Оксфордском Университете вскоре после его основания.
Францисканцы, Данте, Чосер и многие Западные мистики как доказали западные же
историки испытывали на себе влияние суфийских материалов. Порой они просто
цитировали суфийские тексты.

Я не думаю, что существует какая-нибудь параллель этому древнему присутствию
исторического Суфизма на Западе, в любой из "Восточных" систем, о которых вы
упомянули. Мы строим свои действия на этом историческом основании плюс
современном состоянии Западного общества и мысли. То, чем занимаются "Восточные"
не нам объяснять и не нам оценивать.

Что касается моих усилий, вам следует помнить, что уже есть невероятное число
книг и монографий по изучению Суфизма, полностью подготовленных западными
учеными, за столетия до того, как я принес эти материалы на запад. Так что моя
деятельность заключается не в перенесении, а скорее в объяснении и обновлении
суфийской мысли и литературы.

Можно утверждать, что суфийская деятельность укоренилась на Западе гораздо
раньше, чем многие идеи, которые называют "Западными".


Причины



Вопрос: По какой причине то, что вы публикуете, представляется таким странным
образом. Я имею в виду, почему вы переводите некоторые материалы, некоторые
приводите частично, иногда используете Восточные аналогии, иногда Западную
психологическую терминологию?

Ответ: Есть два критерия: (1) Какие материалы должны быть спроецированы на
сегодняшний день, чтобы принести максимальную пользу, и (2) кто может воспринять
их и в каком формате?

Суфийские материалы всегда представлялись в соответствии с возможностями. Потому
что Суфизм это не археология или география (как может представляться тем, кто не
видит ничего за этим) - суфизм это эффект. Восточные примеры, которые до сих пор
используются на Западе и на Востоке, используются потому, что они жизнеспособны.
Замененные примеры не отбрасывают, потому что они уже использовались в древние
времена. Материалы используют заново, если это можно сделать. "Западная"
психологическая терминология используется потому, что она пригодна и полезна.

Взгляните на результаты. Публикуемые материалы восприняты как на западе, так и
на востоке; как учеными так и теологами, как обычными читателями, так и
специалистами в разных областях. Одним словом презентация состоялась.

Если не было бы исходного импульса, из которого исходят материалы и который
указывает на то, как они могут быть использованы, мы вынуждены были бы
представлять суфийские материалы так как вы бы представили любое собрание
отживших сказок: вы бы переставили, сократили и представили бы все в
соответствии с уровнем своего понимания. Нам нет в этом необходимости, потому
что сам материал предоставляет руководство тем, кто может его разглядеть.
Вопрос, однако, иллюстрирует сознание спрашивающего более, чем что-либо; потому
что он предполагает, что суфийские материалы подобны всем прочим, которыми можно
манипулировать по своей воле.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69