Библиотека >> Кровь брата твоего.
Скачать 260.67 Кбайт Кровь брата твоего.
Происходил из семьи марранов, открыто вернувшихся к иудаизму. Вследствие конфликта с руководством еврейской общины Амстердама был отлучен от общины, однако никогда не переходил в другую религию.
21 Моррас Шарль (1868 – 1952) – французский пуб лицист, критик и поэт. В 1899 г. организовал пра-вомонархическую группу «Аксьон франсэз» («Французское действие»), а в 1908 г. – газету под тем же названием. Пропагандировал идею превосходства «латинской расы». После поражения Франции в 1939 г. стал официальным идеологом правительства Петэна. За свою деятельность в период оккупации был приговорен в 1945 г. французским судом к тюремному заключению. В 1951 г. помилован в связи с преклонным возрастом. 22 Все сочинения Морраса по приказу папы были включены в 1914 г. в папский Индекс (список книг, запрещенных для чтения). (Прим. авт.) 23 Клаузнер Иосиф Гедалия (1874 – 1958) – литературовед, историк и лингвист, активный деятель сионистского движения, один из инициаторов возрождения еврейской национальной культуры на иврите. Профессор Еврейского университета в Иерусалиме. 24 Сократ (ок. 470 – 399 до н. э.) – греческий философ. Был несправедливо обвинен в «поклонении новым божествам» и «развращении молодежи» и приговорен афинянами к смерти. 25 Св. Петр – один из двенадцати христианских апостолов. Его настоящее имя было Шимон, но Иисус назвал его Кифа (арамейск., букв. «скала»), откуда его греческое имя Петр. Деятельный проповедник христианства, впоследствии стал главой христианской общины в Риме, где, по-видимому, погиб (в 64 или 69 г.) во времена гонений Нерона. Церковная традиция считает Петра первым римским епископом. 26 Маймонид (Моше бен-Маймон, Рамбам; 1135 – 1204) – великий еврейский философ средневековья, теолог и комментатор Талмуда, врач, математик, астроном. Родился в Испании, с 1165 г. жил в Фостате (ныне Каир). 27 Абеляр Пьер (1079 – 1142) – французский философ, теолог и поэт. Неоднократно осуждался церковью за неортодоксальность своих концепций. 28 Иоанн Златоуст (греч. Хрисостом; ок. 354 – 407) – один из главных отцов восточной христианской церкви. В 386 – 387 гг. произнес в Антиохии (Малая Азия) восемь проповедей против евреев, с обличением не только догматов иудаизма, но и образа жизни, характера и т. п. евреев. 29 Бернар Клервоский (1090 – 1153) – французский монах, проповедник, теолог, вдохновитель Второго крестового похода. Основал знаменитое цистерцианское аббатство в Клерво, где написал большинство своих произведений: проповеди, трактаты, стихи. 30 Спустя более 19 столетий англичане в Палестине следовали этому примеру, когда летом 1946 г. вели поиски оружия в еврейских поселениях, зачастую проявляя при этом излишнюю жестокость, избивая женщин и стариков. (Прим. авт.) 31 Имеется в виду взятие Иерусалима в 70 г. н.э. императором Титом в ходе подавления антиримского восстания в 66 – 73 гг. (так наз. Иудейская война I). При захвате города был сожжен Второй храм, построенный в 516 г. до н.э. Первый храм – святилище Бога Израиля – был построен царем Соломоном (965 – 928 до н.э.), разрушен вавилонским царем Навуходоносором в 586 г. до н.э. 32 Имеется в виду восстание Бар-Кохбы (Иудейская война II; 132 – 135) – антиримское восстание в Иудее, вызванное декретом императора Адриана о введении смертной казни для евреев за совершение обрезания и о постройке нового города на месте Иерусалима. По размаху восстание приобрело масштабы войны, угрожавшей Римской империи, и было жестоко подавлено римлянами. 33 Евреи, жившие в Александрии и в Египте, по большей части занимались торговлей и ремеслами. Они преуспевали, поэтому их недолюбливали, выдвигая обычные экономические, политические и религиозные обвинения. Некоторые авторы предполагают, что это процветание было результатом не способностей и тяжелого труда, а специфически еврейской торговли деньгами. Это предположение не подтверждается документами. Сэр Гарольд Идрис Белл, опубликовавший в 1924 г. результаты своих исследований социальной истории александрийских евреев, не обнаружил никаких свидетельств «финансовой мощи» евреев. «Они не были банкирами или ростовщиками, как можно было бы ожидать… Сохранилось единственное обвинение евреев в лихоимстве, но и оно относится ко времени, когда антисемитские настроения были особенно сильны» (19, 11). (Прим. авт.) 34 Иероним (342 – 420) – один из отцов церкви; родился в Риме; с 386 и до конца жизни был настоятелем монастыря в Вифлееме. Перевел Библию с еврейского оригинала на латынь; этот перевод (так наз. Вульгата) был признан церковью каноническим. 35 Феодосии II (408 – 450) – византийский император, изгнавший евреев из Константинополя и угрожавший им наказанием за участие в шуточных представлениях, устраиваемых во время Пурима, полагая, что в них подвергается насмешкам христианская религия. 36 «Foedum taetrumque Judaeorum nomen». Codex Theodosianus (16, 8, 19). 37 Евсевий (260 – 339) – римский церковный писатель, архиепископ Кесарии с 311 г. Написал историю христианства до 324 г. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
| ||
|