Библиотека >> Хроника Акаши.
Скачать 105.96 Кбайт Хроника Акаши.
Анатомия показывает, что мышцы человеческого тела бывают в строении
своем двоякого рода. Одни представляют собой в своих мельчайших частицах гладкие
волокна, а другие в своих мельчайших частицах показывают правильную
поперечно-полосатость. Гладкие мышцы суть в общем такие, которые в своих
движениях не зависят от воли человека. Гладкими мышцами являются, например,
мышцы кишечника, проталкивающие пищу своими равномерными сокращениями без
влияния на них человеческого произвола. Далее, гладкие мышцы находятся также в
радужной оболочке глаза. Эти мышцы служат для движений, вызывающих расширение
зрачка при уменьшении количества света, и сужение его, когда в глаз устремляется
много света. Эти движения также не зависят от произвола человека. Напротив,
мышцы, обусловливающие движение под влиянием человеческой воли, бывают
поперечно-полосатыми, например, мышцы, управляющие движением рук и ног. Из этого
общего устройства сердце, которое есть также мышца, представляет собой
исключение. В современный период развития сердце также не подлежит в своих
движениях воле человека, а между тем оно является "поперечно-полосатой" мышцей.
Духоведение по-своему указывает основание для этого. Таким, как теперь, сердце
останется не всегда. В будущем оно получит совсем другую форму и измененную
задачу. Оно находится на пути к тому, чтобы стать произвольной мышцей. В будущем
оно будет совершать движения, которые будут результатом внутренних душевных
импульсов человека. Оно показывает уже в настоящее время своим строением на свое
назначение в будущем, когда движения сердца станут таким же выражением воли
человека, как теперь поднятие руки или передвижение ноги.
Такое воззрение на сердце находится в связи с обширным духовно-научным познанием об отношении сердца к так называемому кругообороту крови. Механически-материалистическое учение о жизни видит в сердце род нагнетательного аппарата, который равномерно гонит кровь по всему телу. Сердце является здесь причиной движения крови. Духовно-научное познание показывает нечто совсем другое. Для него вся пульсация крови, вся ее внутренняя подвижность есть выражение и действие душевных процессов. Душевное является причиной того или иного состояния крови. Побледнение от чувства страха, покраснение от ощущения стыда является грубым действием душевных событий в крови. Все, что происходит в крови, есть только выражение того, что происходит в душевной жизни. Но только эта связь между пульсацией крови и импульсами души очень глубока и таинственна. И движения сердца являются не причиной, а последствием пульсации крови. В будущем сердце сможет путем произвольных движений выносить во внешний мир результат того, что ткется в глубине человеческой души. Другими органами, находящимися в подобном же восходящем развитии, являются органы дыхания, а именно в своем назначении как органов речи. В настоящее время человек в состоянии при помощи их превращать свои мысли в воздушные волны. Этим он отпечатлевает во внешнем мире, что переживает в своей глубине. Он превращает свои внутренние переживания в воздушные волны. Это волнообразное движение воздуха есть воспроизведение того, что происходит внутри его. В будущем он сможет все больше и больше воспроизводить подобным образом из себя свое внутреннее существо. И последним достижением в этом направлении будет то, что своими достигшими высоты совершенства органами речи он сможет воспроизводить себя самого, себе подобных. Таким образом, в настоящее время органы речи содержат в себе в зачаточном состоянии будущие органы размножения. Тот факт, что у мужского индивидуума в период половой зрелости наступает перелом голоса, является следствием таинственной связи, существующей между органами речи и сущностью размножения. Все физическое тело человека со всеми его органами можно рассмотреть подобным образом с точки зрения духовной науки. Здесь надо было дать предварительно только несколько примеров. Существует духовно-научная анатомия и физиология. И современная в не слишком далеком будущем должна будет искать в ней для себя оплодотворения и даже совершенно превратиться в нее. Здесь, в этой области, становится особенно наглядным, что данные подобные вышеприведенным, не должны строиться на простых умозаключениях или логических умозрениях (вроде заключений по аналогии), но должны проистекать только из настоящего духовно-научного исследования. Это должно быть необходимо отмечено, так как усердные приверженцы духоведения, восприняв некоторые познания, слишком легко пускаются затем беспочвенно развивать его идеи. И нет ничего удивительного, если при этом получаются лишь рассудочные призраки, особенно охотно плодящиеся в этих областях. Можно было бы сделать из вышеизложенного, например, такое заключение: так как человеческие органы размножения в своей теперешней форме в будущем раньше всех утратят свое значение, то значит, в прошлом они и получили его раньше всех, так что они являются до некоторой степени старейшими органами человеческого тела. | ||
|