Библиотека >> Хроника Акаши.
Скачать 105.96 Кбайт Хроника Акаши.
Божественный вождь был среди них в образе человека. От таких посланников богов
человечество получало прежде указания и веления, определявшие, что ему надо
делать и чего не надо делать. Люди получали наставления в науках, относившихся к
тому, что они могли воспринимать органами чувств. Люди смутно чувствовали
божественное мироуправление, они ощущали его в своих собственных поступках; но
они ничего не знали о нем ясно. Теперь их вождь говорил с ними совсем по-новому.
Он учил их, что невидимые силы управляют тем, что видно для людей, что сами они
являются слугами этих невидимых сил, что они должны своими мыслями выполнять
законы этих невидимых сил. Люди услышали о сверхземно-божественном, и что
невидимое духовное есть творец и хранитель видимого телесного. До сих пор они
поднимали взоры к своим видимым посланникам богов, к своим сверхчеловеческим
посвященным, одним из которых был и тот, кто так говорил с ними теперь, и от них
получали указания, что им делать и чего не делать. Но теперь они удостоились
того, что посланник богов заговорил с ними о самих богах. Могучи были слова,
которые он все снова повторял своим ученикам: "До сих пор вы видели тех, которые
вас вели; но есть высшие вожди, которых вы не видите. И этим-то вождям вы и
подчинены. Вы должны исполнять веления невидимого вам бога; и вы должны
повиноваться тому, о ком вы не можете создать себе никакого образа". Так звучала
новая верховная заповедь из уст великого вождя. Она предписывала почитание Бога,
которого не мог передать не один чувственно-видимый образ, и которого поэтому не
должно и изображать. Отголоском этой великой заповеди пятой человеческой расы
являются известные слова: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что
на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли" (Исх. 20).
Наряду с главным вождем (Ману) были и другие посланники богов, приводившие в исполнение его намерения относительно отдельных областей жизни и работавшие над развитием новой расы. Так как необходимо было устроить всю жизнь в духе нового понимания божественного мироуправления, надо было мысли человека обратить всюду от видимого к невидимому. Жизнь определяется силами природы. Течение этой человеческой жизни зависит от смен дня и ночи, зимы и лета, солнечного света и дождя. Как эти влиятельные видимые явления связаны с невидимыми (божественными) силами, и как человек должен поступать, чтобы устроить свою жизнь сообразно с этими невидимыми силами, - все это было ему показано. В этом духе должны были вестись все знания и все труды. В течении звезд и в состоянии погоды человек должен был видеть божественные решения, излияние божественной мудрости. В этом смысле преподавались ему астрономия и учение о погоде. Человек должен был так устроить свой труд и свою нравственную жизнь, чтобы они отвечали мудрым законам божественного. Жизнь устраивалась по божественным заповедям, подобно тому, как и в течении звезд, в сменах погоды и т. п. вскрывались людьми божественные мысли. Жертвоприношения должны были приводить человеческие дела в согласие с начертаниями богов. Ману стремился к тому, чтобы все в человеческой жизни было направлено к высшим мирам. Все человеческие поступки, все установления должны были носить религиозный характер. Этим Ману хотел ввести то, что составляет собственную задачу пятой коренной расы. Она должна была научиться сама управлять собой при помощи своих мыслей. Но ко благу такое самоопределение может привести только тогда, если и сам человек поставит себя на служение высшим силам. Человек должен пользоваться силой своего мышления; но сила мышления должна быть освящена направленным на божественное взором. Все происходившее тогда станет вполне понятным, только если мы узнаем, что, начиная с пятой атлантической расы, развитие силы мышления имело еще и другое последствие. А именно, люди с некоторой стороны овладели знаниями и искусствами, не стоявшими в непосредственной связи с тем, что названный выше Ману должен был считать своей истинной задачей. Этим знаниям и искусствам первоначально не доставало религиозного характера. Они подошли к человеку так, что он не мог подумать ни о чем другом, как лишь о том, чтобы подчинить их своим корыстным целям и личным нуждам...<<1>> К таким познаниям относится, например, знание об огне в его применении к потребностям человека. В первые атлантические времена человек не нуждался в огне, так как ведь к услугам его была жизненная сила. Но чем меньше с течением времени мог он пользоваться этой силой, тем настоятельнее приходилось ему учиться изготовлять себе орудия и утварь из так называемых безжизненных предметов. Для этого служило ему употребление огня. Подобно этому было и с другими силами природы. Человек научился таким образом пользоваться ими, не сознавая их божественного происхождения. Так это и должно было быть. Ничего не должно было вынуждать человека относить к божественному миропорядку все эти подвластные силе его мышления вещи. Напротив, он должен был это делать добровольно в своих мыслях. | ||
|