Библиотека >> Хроника Акаши.
Скачать 105.96 Кбайт Хроника Акаши.
д.
Над различными членами его существа, как было указано, трудятся высшие духи. Так, благодаря духам сумрака, эфирное тело получило на Луне способность к радости и страданию; духами огня насаждены были астральному телу аффекты. Одновременно с этим в течение трех великих кругооборотов на Сатурне, Солнце и Луне происходило еще нечто иное. Во время последнего кругооборота Сатурна с помощью духов воли (Престолов) был образован Духо-человек (Атма). Но время предпоследнего кругооборота Солнца при содействии Херувимов к нему присоединился Жизне-дух (Будхи). И во время третьего с конца (пятого) кругооборота Луны с помощью Серафимов с ними обоими соединился Само-дух (Manas). Таким образом, во время этих трех великих кругооборотов возникло, собственно говоря, два разных начала человека: низший человек, состоящий из физического, эфирного и астрального тела, и высший человек, состоящий из Духо-человека (Атма), Жизне-духа (Будхи) и Само-духа (Манас). Низшая и высшая природы человека шли сначала разделенными путями. Земное развитие имеет своим назначением соединить оба разделенных начала человека. Но сначала все бытие Луны переходит после седьмого малого кругооборота еще в некоторое состояние сна (пралайю). Благодаря этому все, так сказать, смешивается в одну безразличную массу. Солнце и Луна, которые в последнем великом кругообороте были разделены, также сплавляются опять воедино во время последних кругооборотов Луны. Когда затем все снова выступает из состояния сна, то сначала во время первого малого кругооборота должно повториться в существенном состояние Сатурна, во время второго - состояние Солнца, и во время третьего - кругооборот Луны. Во время этого третьего кругооборота, на вторично отщепившейся от Солнца Луне, существа принимают приблизительно те же виды бытия, какие они имели уже на Луне. "Низший" человек является средним существом между теперешним человеком и животным, растения занимают среднее место между теперешней животной и растительной природой, а минералы только наполовину имеют теперешний безжизненный характер, другой своей частью они являются еще наполовину растениями. Во вторую половину этого третьего кругооборота подготовляется уже нечто другое. Минералы отвердевают, растения постепенно теряют животный характер чувствительности, а из единой человеко-животной природы развиваются два класса. Один остается на ступени животности, другой же, напротив, претерпевает раздвоение своего астрального тела. Оно расщепляется на низшую часть, которая и продолжает оставаться носителем аффектов, и высшую, которая достигает известной самостоятельности, так что может проявлять своего рода власть над низшими членами, над физическим телом, эфирным и низшим астральным телом. Этим высшим астральным телом овладевают теперь духи личности, которые и насаждают ему самостоятельность, а тем самым и себялюбие. Только в низшем астральном теле человека совершают теперь свою работу духи огня, между тем как в эфирном проявляют деятельность духи сумрака, а в физическом начинает свою работу то силовое существо, которое мы можем обозначить как настоящего человеческого предка. То же силовое существо на Сатурне с помощью Престолов образовало Духо-человека (Атма), на Солнце при содействии Херувимов - Жизне-духа (Будхи), а на Луне совместно с Серафимами - Само-духа (Манас). Теперь это изменяется. Престолы, Херувимы и Серафимы поднимаются в более высокие сферы, и духовный человек получает вместо них содействие духов мудрости, Движения и Формы. Они соединены теперь с Само-духом, Жизне-духом и Духо-человеком (с Манас-Будхи-Атма). При содействии этих существ во вторую половину третьего кругооборота Земли означенное человеческое силовое существо слагает свое физическое тело. Всего значительнее при этом действие духов формы. Они слагают человеческое тело уже так, что оно становится своего рода предшественником позднейшего человеческого тела четвертого кругооборота (современного или четвертого круга). В астральном теле отставших животных существ остаются деятельными исключительно духи огня, в эфирном теле растений - духи сумрака. Зато духи формы принимают участие в преобразовании минерального царства. Это они делают его более твердым, насаждая ему, таким образом, застывшие, прочные формы. Но при всем том не надо представлять себе, будто круг действия названных духов ограничивается единственно только тем, что было описано. При этом имеются в виду всегда только главные направления их деятельности. Второстепенным образом все духовные существа повсюду действуют совместно. Так, например, духи формы в указанное здесь время имеют известное касание также и к работе над физическим телом растений и животных и т. д. После того, как все это произошло, все существа - а также Солнце и Луна - к концу третьего кругооборота Земли снова сплавляются и проходят затем через более краткий период сна (через малую пралайю). | ||
|