Библиотека >> Хроника Акаши.
Скачать 105.96 Кбайт Хроника Акаши.
Так
как их душа уже достигла более высокой ступени, то сознание их было не
сновидческим, но внутренне ясным, И восприятие познания и мудрости было у них
ясновидением, не нуждавшимся ни в каких чувствах и ни в каком органе мышления.
Мудрость, сообразно которой построен мир, непосредственно сияла в их душу.
Поэтому они могли стать вождями юного человечества, еще погруженного в смутное
состояние сознания. Они были носителями "древней мудрости", к постижению которой
человечество еще только пробивается вверх означенным окольным путем. Они
отличались от того, что называется "человеком", тем, что мудрость сияла им, как
свободный дар "свыше", подобно как нам сияет солнечный свет. "Человек" находился
в ином положении. Он должен был приобрести себе мудрость работой чувств и
органов мышления. Она доставалась ему сначала не как свободный дар. Он должен
был вожделеть ее. И только когда жило в человек такое вожделение мудрости, мог
он себе выработать ее при помощи чувств и органа мышления. Таким образом в душе
должно было проснуться новое побуждение: вожделение, желание знания. Этого
желания человеческая душа не могла иметь на более ранних ступенях. Ее побуждения
были направлены только на созидательную работу в том, что принимало внешний
образ, и это происходило в ней, как сновидческая жизнь; но они не были
направлены ни на познание внешнего мира, ни на знание. Влечение к знанию
наступает лишь с разделением полов.
Сверхчеловеческим существам мудрость открывалась путем ясновидения именно потому, что они не носили в себе этого желания ее. Они ждали, чтобы мудрость излучилась в них, как мы ждем солнечного света, которого не можем породить ночью, но который сам собою должен прийти к нам утром. Желание знания вызывается именно тем, что душа вырабатывает внутренние органы (мозг и т. д.), при помощи которых она овладевает знанием. Это является следствием того, что часть душевной силы направляет свою деятельность уже больше не наружу, а вовнутрь. Сверхчеловеческие же существа, которые не совершили этого разделения душевных сил, направляет всю свою душевную энергию наружу. Поэтому они располагают вовне для оплодотворения духом также и той силой, которую "человек" обращает вовнутрь для построения органов познания. Но сила, посредством которой человек обращается наружу, чтобы взаимодействовать с другим, есть любовь. Сверхчеловеческие существа направляли наружу всю свою любовь, чтобы дать мировой мудрости влиться в их душу. Но "человек" может направлять наружу только часть. "Человек" стал чувственным, а вместе с тем стала чувственной и его любовь. Он лишает внешний мир той части своего существа, которую он тратит на свое внутреннее созидание. И этим дано то, что называется себялюбием. Когда "человек" в своем физическом теле стал мужчиной или женщиной, он мог отдаваться только частью своего существа. Другой же частью он обособился от окружающего мира. Он стал себялюбивым. И себялюбивым стало его действие наружу, себялюбивым - его стремление к внутреннему развитию. Он любил, потому что он желал, и он мыслил, потому что он также желал, а именно - знания. Как самоотверженные, вселюбящие натуры, стояли вожди, сверхчеловеческие существа, наряду с этим еще детски себялюбивым человеком. Душа, не обитающая у них в мужском или женском теле, сама является мужеско-жеиской. Она любит без желания. Так любила невинная душа человека до разделения полов; но тогда именно потому, что она находилась еще на относительно низкой ступени - на ступени сновидческого сознания, - она не могла познавать. Но так же любит и душа сверхчеловеческих существ, которая однако вследствие своего высокого развития, может познавать. "Человек" должен пройти через себялюбие, чтобы на высшей ступени снова прийти к самоотверженности, но уже при совершенно ясном сознании. В том и заключалась задача сверхчеловеческих существ, великих вождей, чтобы напечатлеть в юном человеке свои собственные черты, черты любви. Но они могли воздействовать лишь на ту часть душевной силы, которая была направлена наружу. Так произошла чувственная любовь. Поэтому она бывает сопутствующим явлением деятельности души в мужском и женском теле. Чувственная любовь стала силой физического развития человека. Эта любовь соединяет мужчину и женщину, поскольку они являются физическими существами. На этой любви зиждется движение вперед физического человечества. Только над этой любовью имели власть названные сверхчеловеческие существа. Та часть человеческой душевной силы, которая обращена внутрь и окольным путем через чувственность должна привести к познанию, не подчинена власти этих сверхчеловеческих существ. Они и сами никогда не нисходили до развития соответственных внутренних органов. Они могли облечь в любовь свое влечение наружу, ибо обращенная в своем действии наружу любовь была их собственной сущностью. Этим была положена пропасть между ними и юным человечеством. Любовь, первоначально в чувственной форме, они могли насадить человеку, познания же они дать не могли, ибо их собственное познание никогда не вступало на окольный путь через внутренние органы, которые теперь развивал у себя человек. | ||
|