Библиотека >> Хроника Акаши.
Скачать 105.96 Кбайт Хроника Акаши.
И это событие было вызвано
отделением Луны от Земли. Это отделение сопровождалось возникновением двух
полов. На эту ступень развития человечества много раз указывалось в изложении
"Хроники акаши". Когда соединенная еще с Луною Земля выделилась из Солнца, в
человечестве еще не было мужского и женского пола. Каждое человеческое существо
соединяло в своем еще совсем тонком теле оба пола.
Нужно только запомнить, что эти двуполые человеческие предки стояли по отношению к теперешнему человеку на низкой ступени развития. Низшие влечения действовали с безмерной энергией, и духовного развития не существовало еще и следа. Что это последнее началось и что благодаря этому низшие влечения были заключены в известные границы, это связано с тем, что в то самое время, когда разделились Земля и Луна, первая вступила в область воздействия других мировых тел. Об этом полном чрезвычайного значения взаимодействии Земли с другими мировыми телами, об ее встрече с чуждыми планетами в этот период, который теософская литература называет лемурийским, и предстоит теперь рассказать. Тот же ход развития должен быть изложен еще раз с другой точки зрения. Это делается на совершенно определенном основании. А именно, никогда нельзя превысить меру в деле рассмотрения истин, касающихся высших миров, с самых разных сторон. Следует уяснить себе, что с каждой стороны можно дать лишь совсем скудный очерк; и только постепенно, когда рассматриваешь одну и ту же вещь с самых разных сторон, получаемые при этом впечатления дополняют друг друга в образ, все более исполненный жизни. Но только такие образы, а не сухие схематические понятия, помогают человеку, желающему проникнуть в высшие миры. Чем живее эти образы, чем они богаче красками, тем больше можно надеяться подойти к высшей действительности. Ясно, конечно, что образы из высших миров и суть именно то, что вызывает в настоящее время недоверие у многих современников. Многие охотно принимают, когда им говорят в ряде рассудочных схем и подразделений - с возможно большим количеством названий - о девачане, о планетном развитии и т. д., но сейчас же становятся несговорчивы, когда им кто-нибудь решится изобразить сверхчувственные миры подобно тому, как путешественник изображает ландшафты Южной Америки. И все же нужно себе сказать, что только при помощи жизненно-свежих образов можно получить нечто действительно полезное, а не через мертвые схемы и имена.
Четырехчленный человек Земли
В этой главе исходной точкой должен быть человек. Этот человек, каким он живет теперь на Земле, состоит из физического тела, эфирного, из тела жизни, астрального тела и "Я". Эта четырехчленная природа человека имеет в себе задатки высшего развития, "Я" из самого себя преобразует "низшие" тела и через это врабатывает в них высшие члены, человеческой природы. Облагорожение и очищение астрального тела при помощи "Я" вызывает возникновение "Само-духа" (Манас); превращение эфирного тела, или тела жизни, создает "Жизне-духа" (Будхи), а преобразование физического тела создает истинного "Духо-человека" (Атма). Превращение астрального тела в настоящий период земного развития находится в полном ходу; сознательное же превращение эфирного тела и физического тела принадлежит позднейшим временам; в настоящее время оно началось только у посвященных - у тайноведов и у их учеников. Это тройное преобразование человека является сознательным; ему предшествовало более или менее бессознательное, а именно в течение совершавшегося доселе земного развития. В этом бессознательном преобразовании астрального тела, эфирного тела и физического тела нужно искать возникновение души ощущающей, души рассудочной и души сознательной. (Более подробное обсуждение всего этого можно найти в моей книге "О воспитании с точки зрения духоведения" и в моем сочинении "Теософия: введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека"). Нужно теперь уяснить себе, какое из трех тел (физическое, эфирное и астральное) в своем роде самое совершенное. Легко можно подпасть искушению взглянуть на физическое тело, как на низшее, а потому и самое несовершенное. Но при этом человек делается повинен в заблуждении. Хотя в будущем астральное и эфирное тела и достигнут высокого совершенства, однако в настоящем физическое тело в своем роде совершеннее, чем они в своем. Только благодаря тому, что человек имеет это физическое тело общим с наиболее низким из земных царств природы - с минеральным, - может возникнуть упомянутое заблуждение. Ибо эфирное тело человек имеет общим с более высоким растительным царством, а астральное - с царством животных. Но хотя и верно, что физическое тело человека состоит из тех же веществ и сил, которые находятся в обширном минеральном царстве, однако род взаимодействия этих веществ и сил в человеческом теле является выражением мудрости и совершенства его строения. | ||
|