Библиотека >> Сокровенная религиозная философия Индии.
Скачать 72.22 Кбайт Сокровенная религиозная философия Индии.
Таким образом внешние воздействия на преходящие формы,
производя раздробления, ????? в тоже время эволюцию непрерывающейся жизни,
которая одушевляет эти формы.
<<25>> В новом мировом проявлении, в новой - не нашей - эволюции. <<26>> По эзотерическим учениям 1-я и 2-я человеческая раса представляла собой медленно развивающуюся форму будущего человеческого организма, лишенную самостоятельности в разуме, и только в средине 3-ей расы, когда с развивавшейся формой соединилась человеческая монада, явился человек. Монада-искра божественной жизни, которая заключает в себе все потенции божественных свойств. Прим. перев. <<27>> В этом ключе и решение вопроса о страдании: страдание происходит оттого, что существо, которое одновременно и жизнь, и форма, неверно отождествляет свое сознательное Я с формой, а не жизнью. Развитие этого вопроса, как и почти всех затронутых нами вопросов, можно найти в прекрасном труде A. Besant "The ancient wisdom." <<28>> Во время активного периода истинная суть человека, т.е. его душа как бы выбрасывает все свои энергии на низшие планы. В пассивный период, период отдыха, она вбирает их постепенно опять в себя, чтобы усвоить приобретенные опыты и претворить их в способности, благодаря которым - в следующем воплощении человек будет в состоянии приобрести новые опыты, но уже высшего порядка. Таким образом, душа постепенно обогащается, пока не закончится полный цикл человека. Сказанное помогает нам понять, почему у обыкновенного человека воспоминание о прошлых воплощениях выражается не как факт, а в форме способностей, врожденных свойств и т.д. <<29>> Arupa означает без формы. <<30>> Нужно отдать себе ясный отчет в том, что не начатое во время земной жизни не может быть начато после смерти. Идея о "всеуравнивающей смерти", о том что все отправятся на вечный покой, чтобы наслаждаться небесным Блаженством, эта идея может быть по вкусу только тем, кто проводит свою жизнь в еде и во сне. Инертного роста не существует. Только медленным и терпеливым учением развиваются все стороны нашей сложной природы. <<31>> Душа ребенка овладевает телом окончательно только к семилетнему возрасту. Ранее этого ребенок живет частью на астральном плане. Вот почему он видит и слышит много такого, чего мы не воспринимаем. Но когда он рассказывает свои ведения, родители останавливают его, хотят отучить его "выдумывать", и способность видеть не на одном физическом плане постепенно исчезает. <<32>> Не все области астрального мира населены так дурно, далеко нет. Высшие сферы этого плана представляют приятное местопребывание и отличаются большой красотой. Тут именно находится та страна вечного лета, о которой говорят спириты. Ни один медиум, предоставляемый самому себе, не может перейти астральную среду и достигнуть ментального плана. <<33>> Наоборот, мы должны поставить себе священной обязанностью посылать нашим мертвецам мысли успокаивающие и вызывающие надежду, особенно в первое время смятения, когда они очень могут нуждаться в опоре. Такое отношение диаметрально противоположно тому, которое на Западе считается нормальным. Тем, которые неспособны понять действительность такой помощи, мы посоветуем: "Молитесь за них, но не оплакивайте их." <<34>> Ego следует понимать как Божественное Начало в человеке, триаду: Atma (соответствует Божественное Воле), Buddhi (Мудрости), Manas (Деятельности). Прим. перев. <<35>>"Karman" и Латинский глагол "cre-are" происходят оба от одного санскритского корня "kri", что означает творить, делать. <<36>> Мысли, слова и поступки, или короче: мысли, желания и поступки представляют собою деятельность человека в трех мирах или на трех планах (ментальном, астральном и физическом), которые являют собою все поле человеческой эволюции. <<37>> Под "прошлым" я разумею весь бесконечный ряд деятельностей, через которые прошло наше существо. <<38>> "Абсолютное добро" имеет не больше значения, чем "абсолютное движение" или "абсолютная теплота". В Абсолютном Добро и Зло, как и все остальное, составляют одно. <<39>> Добро и Зло не вещи, а направления, наклонности. <<40>> т.е. последствия наших действий на нас самих с одной стороны, и на окружающий мир - с другой. <<41>> Именно эта карма представляет собой созидательную силу человека, залог его свободы. Позднее мы увидим, как "ученик", посредством сознательно направленной деятельности, может изменить свою "судьбу" (prarabdha), даже до полного ее уничтожения. Он может также привести в действие свою "скрытую карму" (sanchita) и тем заплатить в несколько коротких воплощений долг, который - иначе - возвращал бы его на землю бесчисленное количество раз. | ||
|