Библиотека >> Сокровенная религиозная философия Индии.
Скачать 72.22 Кбайт Сокровенная религиозная философия Индии.
Прим. перев.
<<8>> Под этим именем каждый раз подразумевается человек, способный видеть астральным зрением. <<9>> Астральная стадия (очистительная) посмертной эволюции носит по-санскритски название Kamaioka (местопребывание желаний); стадия небесная, следующая за очистительной называется Devaloka (местопребывание Богов) или "Devuchon". <<10>> При каждом новом воплощении, человек возвращается на землю тем же путем, который пройден им после смерти; проникая обратно в астральный мир, его бессмертная душа (сorps causal) облекается в новое астральное тело, состав которого соответствует характеру страстей его предыдущей земной жизни. Прим. перев. <<11>> Конечно вопрос здесь идет не о "вечном аде", но о страданиях временных, хотя и очень сильных, которые в начальных сферах астрального мира ожидают душу. <<12>> Из этого следует, что "Ego", Сущность, проявляется через посредство целого ряда "проводников" или тел, которые "Ego" берет из "материи" различных "планов" вселенной. Для уяснения можно установить такую классификацию: П о л ю с Д у х а План Нирваны 1) Atma --- "Ego" Проводники: | Деятельность: | План духовный 2) Духовное тело |"Buddhi" Блаженство, Любовь | План "ментальный"3) Душевное -"- |"Высший Манас" чистый Разум,Совесть 4) Умственное -"- |"Низший Манас", интеллект | Кама,желания,страсти,эмоции и т.д. План астральный 5) Астральное -"- |"Prana" жизненное начало,организация | План физический 6) Эфирное -"- |"Sthula-Bhuta" грубая материя, 7) Физическое -"- | сгруппированная и функционирующая | благодаря Пране ("Prana") П о л ю с м а т е р и иРазличные стадии "Ego", Сущности, заключены для нас между этими двумя полюсами, которые представляют собой конечные границы человека, восприятия ??????? цикла эволюции. <<13>> В конце 1903 года французскими ученными Blondelo и Charpatier при помощи чувствительного экрана были демонстрированы человеческие излучения. Прим. перев. <<14>> Установлено, что музыкальная вибрация производит различного рода гармоничные формы, которые являются видимыми при помощи тонко размельченного порошка, который распыляется в воздух. Эти формы могли быть даже переданы фотографией. <<15>> Всем известный процесс превращения происходит при производстве сыра: молоко при этом перестает существовать как молоко. <<16>> Обращаем внимание интересующихся этими вопросами на работы великого испанского ученого M. Soria; работы эти, трактующие геометрическую теорию вселенной, представляют большой интерес даже с чисто научной точки зрения. <<17>> Cлучается, что во сне мы переживаем в короткий миг события, которые потребовали бы нескольких лет для их реального переживания в физическом плане. Так как мы имеем понятие о времени благодаря последовательному восприятию фактов, мы пробуждаемся с впечатлением, что пережили не миг, а целый длинный период. <<18>>"Kalpa" заключает в себе полный цикл, т.е. период деятельности и следующий за ним период покоя, или иначе одну "Manvantara" и одну "Prniaya". <<19>> Карейская Каббала стремится выразить ту же идею, обозначая Абсолютное выражением: "Ain Soph", то, что существует отрицательно. <<20>> Основное положение оккультизма. Прим. перев. <<21>> Avidya есть неопределенное наклонение глагола, который означает: "не существует" и в то же время "не известен". Vidyata означает одновременно "существует" и "известно". Следовательно термины ведать и быть превращены одно в другое. Колебания существуют вне нас, но бытие воспринятого объекта обуславливается для нас только тем видением которое мы имеем о нем. <<22>> Пропускаем многие промежуточные моменты, чтобы упростить изложение. <<23>> Я употребляю слово "душа", за неимением другого выражения в смысле оживотворящего начала собирательного, а не в смысле разумной сущности, какова человеческая душа. <<24>> Каждое существо одновременно и жизнь, и форма. При помощи дифференциации развивается собственно жизнь; форма только красивое орудие этого раздробления, необходимое орудие без которого жизнь не может войти в соприкосновение с внешними воздействиями. Как только форма сыграет свою роль, она разбивается, умирает, а жизнь продолжая свое развитие проявляется под новой формой. | ||
|