Библиотека >> Сокровенная религиозная философия Индии.
Скачать 72.22 Кбайт Сокровенная религиозная философия Индии.
<<13>> Аура, так называем мы это
невидимое физическому зрению сияние, есть распространение присущих человеку
более тонких начал за пределы физического тела, которые окружают это последнее
видимым для астрального зрения сиянием различного блеска и цвета.
Следовательно, более тонкие начала человеческого организма в тоже время и значительнее в объеме, факт, который подтверждается и метафизическими доказательствами. Здесь уместно будет сказать несколько слов относительно памяти и ее отправлений в седмичном составе человека. Тот факт, что четыре низшие начала человека возобновляются при каждом новом воплощении, вероятно уже не требует дальнейших пояснений; только Атма-Буддхи-Манас (высший) сохраняются. Я уже приводил наблюдение, что при сильном напряжении мы можем припомнить события из забытого нами раннего детства. Это явление доказывает, что память существует не в одном мозгу, что она состоит из более тонких колебаний и что, когда мозг не в состоянии отвечать на эти колебания, мы вспоминать не можем; если же мозг эти колебания воспринимает, факты прошедшего возвращаются к нам. Следует помнить при этом, что высшие начала человека существуют более продолжительное время. Нужно также знать, что все то, что мы узнаем в течение одного воплощения, мы удерживаем в том или другом из образующих нас начал, смотря по свойству познаваемой вещи. Затем, в момент когда наш физический мозг вполне спокоен, способен воспринимать впечатления, эти тонкие вибрации сверхфизической памяти достигают до него и тогда мы вспоминаем вещи из прошедшего. Эти воспоминания, эти мысли существуют в высшей области нашей природы, но наш мозг, в обыкновенном своем состоянии, не может отвечать на них. Парализуйте мозговую деятельность посредством гипноза и восстановите иными путями сношение с "Ego": вы увидите, что в этом случае человек скажет вам много таких вещей, о которых в состоянии бодрствования, мозг его ничего не знал. И это потому, что тонкие формы гораздо устойчивее, чем формы грубые. Итак, человек сбрасывает постепенно свое тело, жизненное начало (Prana), чувствования, даже интеллект, и вся та часть памяти, которая соответствовала этим проводникам, оказывается потерянной. Но "высший Манас", проводник закона причинности или душа, сохраняет следы всех деятельностей, которые когда-либо затрагивали ее. И так как этот проводник переживает неизменным все ряды воплощений, то вы в состоянии будете вспоминать все ваши последовательные существования, если только вам удастся установить связь между ним и вашим физическим мозгом. Каким образом возможно построить эту связь, мы узнаем позднее, а пока следует только твердо помнить, что душа, "высший Манас", не забывает никогда. 2
III. ОБ АНАЛИЗЕ ВЕЩЕЙ Основные законы проявления. - Закон чередования. - Действие не изменяет Первопричину. - Первопричина разумна. - Вселенная, рассматриваемая, как Божественное Мышление. - Другие точки зрения. --------------------------- Познание себя есть начало всякой мудрости. Вот почему впереди должен быть анализ человека, а затем уже анализ окружающей его среды. За недостатком времени нам и тут придется ограничиться самыми общими чертами. Взглянем вокруг себя на внешний мир: если мы будем рассматривать какой-либо предмет, физический или сверхфизический, мы убедимся, что не знаем о нем ничего, чтобы не было действием движения достигающего до нас. Чтобы отдать себе в этом отчет, возьмем какой-нибудь предмет, например эту прекрасную розу. Что такое этот цветок? То, что мы называем цветком, есть не более как сочетание известного количества свойств: цвета, запаха, мягкости, свежести, веса и т. д. Всем этим свойствам, сгруппированным вместе, мы даем название: "цветок". Анализ покажет нам, что каждое из ощущений, производимых в нас цветком, есть продукт движения. Во-первых то, что вы называете "цвет", есть не более как действие световых колебаний на вашу сетчатую оболочку. Эти колебания передаются глазным нервом мозгу, мозг передает их сверхфизическому или "астральному" началу человека; от "астрального" передача идет на "ментальное" начало, и только тогда вы видите предмет. Следовательно, именно это тонкое воздействие на сетчатую оболочку, воздействие, переданное нерву, мозгу, астральному и, наконец, ментальному началу, это небольшое действие и даст вам понятие о цвете. Но при этом ваш цвет не мой цвет: колебания одни и те же, они достигают до вашего глаза и до моего, но действие, производимое на вас, не тоже самое, какое производится на меня. Каждый человек видит свой цвет; только в силу условности мы даем ему одно и тоже имя. Вы говорите, что это - белое, я - также; но это вовсе не доказывает, что впечатление, которое мы условились называть этим именем, одно и тоже для всех нас. Перейдем к запаху. Тоже самое рассуждение: запах розы не более как действие колебаний на ваш обонятельный нерв, и передается оно как и в предшествующем примере. | ||
|