Библиотека >> Мистическое христианство.
Скачать 129.45 Кбайт Мистическое христианство.
Потому что ад, куда души мертвых отправляются из нашего мира,
называется, кажется, нижним адом. Всякий, спускающийся на землю, предназначен, в
соответствии со своими заслугами или положению, которое он там занимал, к
рождению в различной стране, среди различного народа или в различных условиях
жизни, окруженный различными недугами, к происхождению от благочестивых
родителей или от нерелигиозных родителей. Так что может случиться, что израилит
родится среди скифов, а бедный египтянин в Иудее" (Ориген против Цельса).
Можете ли вы сомневаться после всего прочтенного, что переселение душ, перевоплощение или перерождение и карма признавались и распространялись Отцами первоначальной христианской церкви как истинный догмат? Разве вы не видите, что в самом лоне первоначальной церкви царил двойной догмат перевоплощения и кармы? Почему же тогда упорно считать его занесенным из Индии, Египта или Персии для нарушения спокойного сна христианской церкви? Это есть лишь возвращение домой пребывавшего с детства в изгнании основного Сокровенного Догмата. В шестом столетии это учение было изгнано из церкви. Второй Цареградский Собор (в 553 г.) признал его за ересь, и с тех пор официальное христианство смотрело на него искоса и изгоняло его посредством меча, кола и темницы. Все же писания этого учения много лет поддерживались столь преследуемой церковью сектой альбигойцев, из которых тысячи подверглись мученической смерти, потому что не хотели отступить от признания сокровенных учений церкви, касающихся перерождения и кармы. Задушенная покровом суеверия, густым облаком, сгустившимся над Европой в Средние века, Истина все же не погибла и, после многих порывистых попыток снова возгореться ярким пламенем, наконец, добилась, в этот славный двадцатый век проявления миру своего света и тепла, вновь принеся христианству основные понятия прекрасных умов ранней церкви. Вернувшись обратно, Истина будет продвигаться, отстраняя с пути все мелочные возражения и препятствия, в продолжение стольких веков задерживавшие ее. В заключение этой главы приводим воодушевляющие слова поэта Уордсворта, душа которого возвышалась к восприятию Истины, несмотря на ограничения, которым он был подвержен из-за возраста и из-за своей страны:
Рожденье - только сон забвенья, Душа, что жизнь зажгла в нас - вещий чародей. Слетели в наши жалкие селенья Из чудных, сказочных, далеких областей.
Не в наготе, без проблесков сознанья Минувшего - нет! Облачившись в свет Непреходящей славы, мы - Его созданья Грядем из лона Бога Мирозданья. В Нем - наш очаг: иной отчизны нет!
Глава 12. Наставления Учителя
Во всех своих учениях Иисус постоянно упоминает о существовании духа, обитающего в лоне души каждого отдельного индивида, чего-то внутреннего, к которому они могут обратиться во время горя и забот, руководителя и наставника, всегда готового посоветовать и направить, если только поддашься голосу. "Ищите сначала Царства, и вы все получите". И далее, как бы в объяснение: "Царство Божие внутри есть". Это мистическое наставление, являющееся ключом к тайнам сокровенных учений. Возьмем несколько Его изречений и постараемся понять их при свете этих учений. Но сначала мы должны обратить внимание изучающего на то, что ему следует внимательно перечесть "Основы миросозерцания индийских йогов", чтобы лучше понять нас, так как там обсуждаются подробности учений, т. е. объясняются основные истины. В "Путях достижения индийских йогов" представлены высшие фазы учения. И, хотя в названных трудах вовсе или почти не говорится о христианстве, учения настолько основательны, что сокровенные учения всех религий, включая христианство, смогут быть поняты теми, кто изучил эти основные истины. Существует лишь одна истинная оккультная философия, которая проявляется повсюду: стоит постичь Истину, и тогда она служит отмычкой к раскрытию различных дверей, ведущих к тайной фазе одной и всех религий и философий. Много веков тому назад отцы-йоги разрешили загадку Вселенной, и с тех пор наивысшие стремления человеческого разума лишь подтверждали, доказывали и поясняли основную Истину, высказанную этими достопочтенными мудрецами. Прочтем слова Иисуса в освещении древней мудрости. Обсудим Нагорную проповедь, по записям Матф. (гл. 5, 6 и 7): "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Матф. 5:3). Этими словами Иисус указывал на сокровенное учение, что тот, кто откажется от тщетной славы и мелкого честолюбия сего мира, окажется на пути самосознания, сознания чего-то внутреннего - духа. | ||
|