Библиотека >> Мистическое христианство.

Авторы: Рамачарака
Скачать 129.45 Кбайт
Мистическое христианство.

Рамачарака. Мистическое христианство

Рамачарака.

Мистическое христианство

По изданию: Рамачарака. Религии и тайные учения Востока.
М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. (Перевод под ред. О. Колесникова)

 

Глава 1. Приход Учителя. Предтеча

 

Странные слухи дошли до населения Иерусалима и его окрестностей. Сообщали, что в долине нижнего Иордана и в пустыне Северной Иудеи видели нового пророка, проповедующего удивительное учение. Оно напоминало учение древних пророков, и его призывы: "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" пробуждали странные воспоминания о древних учителях человечества и заставляли простых людей удивленно переглядываться, а образованных людей серьезно задуматься.

Человек, называемый одними пророком, а другими самозванцем, был известен под именем Иоанна Крестителя и жил в глуши, вдали от людей. Он носил грубую одежду скитающихся аскетов, его жесткая одежда из верблюжьей кожи была опоясана грубым кожаным ремнем. Его скудная пища состояла из местных плодов и дикого меда, которым его снабжали пчелы.

С виду Иоанн, называемый людьми "Крестителем", был высок, жилист, обросший волосами. От солнца и ветра его кожа была темно-коричневого цвета. Его длинные черные волосы свободно спадали на плечи, напоминая львиную гриву. Борода его была небритая и всклокоченная. Глаза блестели как горящие угли и проникали, казалось, в самую душу его слушателей. Он походил на истого религиозного энтузиаста, пришедшего в мир с особым поручением.

Этот дикий пророк был очень деятельным и излагал свое учение энергичными, грубыми словами. В нем не было ни такта, ни хитрости, ни желания убедить. Он швырял свои громовые слова в толпу с такой силой и настойчивостью, что они были преисполнены жизненности и магнетизма, проникавшими в толпу как электрические искры; сбивая людей с ног, вгоняя в них Истину как бы взрывным снарядом. Он говорил, что духовные зерна надо собирать в житницы, а солому отбросить на сжигание; что надо в корне срубить деревья, не приносящие плодов; что, истинно, давно обещанный пророками "День Бога" близок для его слушателей и последователей.

Иоанн вскоре набрал толпу последователей, примкнувших из всех местностей страны, даже из Галилеи. Они стали обсуждать между собой, не есть ли Иоанн поистине давно обещанный учитель - Мессия, которого весь народ ожидал веками. Эти разговоры, дошедшие до пророка, заставили его высказать в своих речах следующее: "Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Он, Который придет после меня, более могуч, чем я". И так стало постепенно известно его последователям и чужим людям, присутствующим на собраниях, что Иоанн Креститель, хотя он и был властным проповедником, являлся лишь предвестником более сильного, чем он, самого Учителя. Согласно восточному представлению, они воображали себе предвестника (важного сановника), бегущим за колесницей властелина и заставляющим разойтись толпу, собравшуюся на дороге повторными криками: "Дайте дорогу, дайте дорогу Властелину".

И соответственно возросло волнение между последователями Иоанна и быстро перешло в прилегающие местности весть о приходе Господа - Учителя, может быть даже Мессии иудеев. И еще многие примкнули к Иоанну и стали вместе с ним ожидать прихода Учителя.

Иоанн Креститель родился в горной области Иудеи за тридцать лет до своего выступления пророком. Его отец, служивший прежде священником при храме, достигши преклонных лет, проживал со своей старой женой в уединении, вдали от мирского шума, в ожидании постепенного приближения того, что суждено всем людям. И здесь, на старости лет, нежданно и негаданно родился - как особый дар Божий - их сын, которого они назвали "Иоганан", что означает по-иудейски "Бог милостив".

Выросший в доме родителей - в доме священника, - Иоанн воспринял все сокровенные учения, доступные немногим и скрытые для толпы. Ему раскрылись тайны каббалы, этой системы иудейского оккультизма и мистики, хорошо известной высшим иудейским священникам, и, следуя оккультной традиции, его посвятили в сокровенное движение еврейской мистики, к которому принадлежали лишь священники, достигшие определенной ступени, и их сыновья.

Иоанн стал оккультистом и мистиком. Возмужав, Иоанн покинул родительский дом и уединился в пустыню, где "смотрел на Восток, откуда является свет". Другими словами, он стал аскетом, живущим в пустыне, вроде индийских юношей браминского или священнического сословия, которые иногда и теперь еще покидают свой дом, отказываются от жизни в роскоши и бегут в джунгли, где годами странствуют аскетами, обладая лишь одной одеждой, питаясь самой простой пищей и развивая свое духовное сознание. Иоанн жил отшельником до 30-летнего возраста; тогда он, повинуясь побуждениям Духа, стал проповедовать "Приход Господа".

Посмотрим, как протекала его жизнь за 15 лет, которые он провел в пустынных и скрытых областях Иудеи.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67