Библиотека >> Мистическое христианство.
Скачать 129.45 Кбайт Мистическое христианство.
Слово "маги" перешло в английский язык прямо из греческого, который в свою очередь постепенно приобрел его из персидского, халдейского, мидянского и ассирийского языков. Его точное значение - "творитель чудес", и оно употреблялось по отношению к членам оккультных орденов, священниками Персии, Мидии и Халдеи, бывшим мистическими адептами и оккультными учителями. Древняя история часто о них упоминает. Они веками служили охранителями мировых оккультных знаний, и через них до нас дошли бесценные сокровища сокровенных познаний. Эти маги заботились о священных огнях мистицизма и не давали пламени погаснуть. Размышляя об их трудах, вспоминаются слова поэта Эдуарда Карпентера: "О, не дайте пламени погаснуть! Взлелеянному веком за веком в темных пещерах, охраняемому в святых храмах. Хранимому непорочными священниками любви - не дайте пламени погаснуть!" В те древние времена звание "маги" было высоко чтимо, но со временем оно обесславилось, так как им стали обозначать людей, занимающихся "черной магией" или "злых творителей чудес", или колдунов тех дней. Но, как правильно выразился один из авторов "Новой Международной Энциклопедии" (том XII, стр. 674), "это название точно определено Матфеем (2:1) при обозначении им мудрецов, пришедших с Востока в Иерусалим для поклонения Христу. Значение этого события должно быть отмечено, потому что догмат о Мессии очень древний и признан зороастризмом". В той же статье говорится о магах: "...они верили в воскресение, в будущую жизнь и в приход Спасителя". Чтобы постичь характер магов, в связи с их оккультными "чудесными творениями", нам надо прибегнуть к словарям, где мы увидим, что слово магия происходит от "магов". Вебстер следующим образом определяет слово "магия": "таинственный разум, которым будто бы обладали маги; относится к оккультным силам природы, власть тайных сил в природе", и тому подобное. Из этого вы увидите правильность нашего утверждения, что мудрецы маги, пришедшие поклониться Младенцу Христу, в сущности, были представителями великих мистических братьев и оккультных орденов Востока - адепты, учителя, иерофанты! Итак, мы видим, что оккультные и мистические чудотворцы, высокоразвитые братья Великих Восточных лож мистического оккультизма, появляются в самом начале христианства, принимая близкое участие в смертном рождении великого учителя, приход Которого они давно ожидали - учителя всех учителей! И все оккультисты и мистики радуются и с полным правом гордятся тем, что именно эти восточные маги были первыми, опознавшими божественную природу этого младенца, - маги, пришедшие с Востока, из самого центра мистических сокровенных кружков! Всем так называемым христианам, для которых все связанное с мистицизмом и оккультизмом отзывается серой, следует обратить внимание на это раннее тесное соотношение учителей к главному учителю.
Звезда на Востоке
Но начало мистического рассказа следует искать еще до прихода магов в Вифлеем. Разве маги не говорили "где Он? Мы видели Его звезду на Востоке и пришли поклониться Ему". Что означают слова "Мы видели Его звезду на Востоке?" Для большинства христиан "Звезда Вифлеема" означает яркую звезду, внезапно появившуюся на небе, как свет маяка, и чудесно сопровождавшую магов при их дальнем пути, милю за милей, пока она не остановилась, наконец, на небе, как раз над домом, в котором жил младенец Иисус в возрасте от одного года до двух лет. Другими словами, они верят, что эта звезда постоянно сопутствовала этим талантливым мистикам, оккультистам и астрологам в их странствовании с дальнего Востока, длившегося больше года, пока не довела их до Вифлеема и не остановилась над домом Иосифа и Марии. Увы! Жаль, что это грубое предание невежественной толпы столько лет омрачает прекрасное мистическое происшествие и своей невероятностью и противонаучностью заставляет тысячи людей с пренебрежением относиться к весьма правдивой легенде о "Звезде Вифлеемской". Мистические предания должны отогнать облака невежества, окутывающие это прелестное сказание, и восстановить последнее в людских ушах как естественное и научное событие. Этот рассказ о "странствующей звезде" возник из суеверных и невежественных взглядов большинства христиан первого, второго и третьего веков после смерти Христа. Эти рассказы были присоединены к рукописям, оставленным учениками, и вскоре были восприняты как действительная часть подлинных Евангелия и Посланий, хотя современные опытные библейские критики и ученые быстро распознают, что многие из этих дополнений являются умышленными подлогами или вставками. Надо запомнить, что по данным библейских ученых древнейшие рукописи книг Нового Завета были написаны не менее как через триста лет после подлинных записей и представляют собой лишь копии копий оригиналов и безусловно содержат преувеличения, изменения и подделки тех писателей, через чьи руки они прошли. | ||
|