Библиотека >> Мистическое христианство.
Скачать 129.45 Кбайт Мистическое христианство.
Теперь даже
правоверные наставники не учат больше, что "ад" означает место мучений под
начальством Дьявола; это определение было придумано теологами, чтобы народ с
испуга посещал церкви. "Воскресший в третий день из мертвых" (и
соответствующий текст Никейского Символа Веры) относится к появлению в
астральном теле - к возвращению с астрального плана, где Он провел три дня после
Распятия. "И вознесшегося на небеса" - это показывает веру в то, что Он вернулся
туда, откуда Он пришел, потому что Никейский Символ Веры говорит: "Сошедшего с
небес... воплотившегося... и вочеловечившегося".
Слова обоих Символов Веры, излагающие, что Он занял Свое Место "одесную Отца", означают что Он занял наипочетнейшее место, дарованное Отцом. Мистические учения объясняют это, указывая, что Христос отделен от Отца лишь самым эфирным промежутком духовного существа, и что Он является Всемирным Принципом, уступающим по значению только Отцу. Это истинно почетное место "одесную Отца". "Он придет судить живых и мертвых". Этим подразумевается, что Христос заботится не только о живых, но и о мертвых, то есть о тех, кто "отошел" за и после Него и перешел, как мы уже объясняли в этой главе, в астральный мир. Поняли ли это составители Символа Веры или нет, были ли они введены в заблуждение преданием "Судного Дня", во всяком случае первые христиане, или, вернее, мистики среди них, восприняли учение, как мы его объяснили и говорили о Нем, как о "живущем в мертвых, как и в живых", как сказано в одной из оккультных записей. "Общение святых" означает духовное понимание тайн озаренными. "Прощение грехов" есть одоление плотского духа и плотских Желаний. "Воскресение тела и жизнь вечная" есть обещание жизни за пределами могилы, а не грубое понятие о физическом воскресении тела, вторгшееся в Апостольский Символ Веры, очевидно, вставленное позднее для поддержания любимой теории одной теологической школы. Следует обратить внимание, что в Никейском Символе Веры говорится просто о "мертвых", а не о "теле". У мистиков есть соответствующий текст: "И мы признаем истину бессмертности души". Рассмотрение остальной части Символов Веры, касающихся существования "Святого Духа", будет сделано в следующей главе.
Глава 10. Тайный догмат
Последняя часть Символа Веры касается Святого Духа. "Верую в Духа Святого" (Апостольский Символ Веры). "Верую в Духа Святого, Господа Животворящего" (Никейский Символ Веры). Большинство христиан неясно представляет себе Духа Святого - одного из членов Троицы - и высказывает, "что это непонятно". При внимательном изучении правоверных христианских писаний читатель заметит, что церковь очень неясно высказывается на эту, имеющую столь важное значение для духовенства и паствы, тему. При расспросе священника среднего образования о происхождении Святого Духа обычно выявляется, что его понятия довольно смутны, противоречивы и неудовлетворительны. В энциклопедиях и других справочных книгах тоже очень мало сказано на эту столь важную тему. Лишь в учении мистического христианства можно найти объяснение этого вопроса. Оккультное учение точно выражается на эту тему, остающуюся столь мало понятой правоверными учителями и учениками. Учение мистического христианства относительно Святого Духа можно изложить вкратце следующим образом: по отношению к миру непроявленного, Святой Дух, в смысле Своих самопроявлений, является Абсолютом; по отношению к существам, еще полного самопроявления не достигшим, Он является всецело проявившейся Сущностью; по отношению к божеству, не ставшему еще творением, Он представляет божественное начало, уже успевшее проявить Себя в творческих облаках; наконец, по отношению к Богу, как Единому Абсолюту, Он является Богом в том смысле, в каком мы разумеем Бога под начальным принципом всякой творческой деятельности. Мы просим читателей внимательно, по несколько раз, прочесть только что сказанное и глубоко вникнуть в смысл, перед тем как продвинуться дальше. Чтобы понять это, следует помнить, что Абсолют можно себе представить существующим в двух фазах. Запомните: не как две личности или два существа, а в двух фазах. Есть и может быть лишь Одно Существо, но мы можем себе представить Его в двух фазах. Одна из этих фаз - Существа Непроявляющегося, другая фаза - Существа Проявляющегося. Существо Непроявляющееся есть Единый в фазе абсолютного бытия, недифференцированный, непроявляющийся, несотворенный; без определений качества или свойства. Человеческому разуму невозможно постичь это понятие Проявляющегося Существа, как "Предмет или Нечто" из-за самой основы его. Если б это было нечто, что мы можем себе представить, это не было бы (Абсолютом) Непроявленным. | ||
|