Библиотека >> Мистическое христианство.
Скачать 129.45 Кбайт Мистическое христианство.
И из этих
поучений Вам станет еще яснее свойство духовного девственного рождения
Иисуса.
Первоначальные христиане, то есть те из них, которые были достаточно развиты, чтобы постичь это, были уведомлены об истине относительно девственного рождения. Но после смерти великих учителей их преемники перестарались в своем рвении обращения народов в христианство, и их влияние постепенно одержало верх над первоначальным учением, причем понятия о физическом девственном рождении и о Воскресении Тела стали догматами и условиями веры. Догматами, которым новые правоверные вожди придавали большое значение. Потребовались столетия духовной борьбы и духовного развития для пролития света истины на этот темный пункт веры, но теперь это дело на верном пути, и великие умы в церкви и вне церкви помаленьку отходят от древнего предания, как от изношенной реликвии первобытных времен, когда облако невежества омрачало свет истины. В заключение этой главы имеет смысл еще раз привести слова знаменитого д-ра Кэмпбелла из его "Новой теологии". "Для чего сомневаться в этом вопросе? Значение Иисуса и ценность Его откровений человечеству ничуть не умаляются образом Его появления на свет. Всякое рождение является таким же чудом, каким могло бы быть девственное рождение, и так же происходит от Бога. Сверхъестественное зачатие не имеет никакого отношения к моральной и духовной ценности того человека, про которого предполагается, что он явился на свет столь необычным образом... Люди, настаивающие на этом догмате, окажутся в опасности необходимости доказать чересчур многое, потому что, при доведении этой мысли до логического конца, выходит, что Иисус тогда вообще не был человеком". Будем надеяться, что эти критики крайнего толка познают истины оккультных знаний, заменяющие недостающий ключ, дающие примирение и показывающие, как и почему Иисус является истинным Сыном Бога, рожденным, а не сотворенным, единосущным с Отцом - частицей Непорочного Духа, прямо с Духовного Океана, независимо от кармы былых воплощений. В нашей следующей главе мы продолжим рассказ о тайной жизни Иисуса со времени Его появления отроком в храме среди учителей до того времени, когда Он, будучи тридцати лет от роду, пришел к Иоанну Крестителю, и Сам начал свою краткую трехлетнюю службу проповедника, окончившуюся Распятием и Вознесением. Эта часть учения представляет особый интерес и много поразительного, потому что оккультное учение еще очень мало известно большинству людей.
Глава 3. Мистическая юность Иисуса
В предыдущей главе мы обещали изложить тайную историю юности Иисуса. И действительно, существует такая история, хотя церкви ничего или почти ничего о ней не знают. Церкви обладают лишь скорлупой, служащей достоянием толпы; действительными зернами истины обладают лишь немногие избранники. Предания мистических братств и оккультных орденов сохранили рассказ в целом виде, и Вы теперь узнаете сущность мистических легенд и преданий. В конце нашей первой главы мы оставили Иосифа, Марию и Младенца Иисуса в Египте, в стране, куда они бежали, чтобы спастись от гнева тирана Ирода. Затем Иосиф пустился в обратный путь и вернулся на родину вместе с женой и Младенцем. По причинам, неизвестным людям, хорошо знакомым с легендами и преданиями, Иосиф решил не селиться в Иудее, а придерживался направления к берегу и вернулся в Назарет, где он впервые встретился с Марией, и они обручились. Итак, детство Иисуса протекло в Назарете, в скромном горном городке, причем (согласно оккультным преданиям) семью спасали от гнетущей бедности ежегодные дары золота, преподносимые тайными вестниками магов. По преданиям, Иисус уже с пяти лет начал изучать иудейские законы. Говорят, что Он доказал особое дарование в постижении не только текста, но и духа иудейских писаний и во многом превзошел своих товарищей по учению. Рассказывают также, что Он рано стал проявлять нетерпение при догматическом изложении иудейских учителей, стремясь подлинно разобраться в тексте, чтобы постичь дух, его оживляющий. Этим Он часто навлекал на себя выговоры со стороны учителей, которые в своем усердии передать точные слова учения пренебрегали его духом. Назарет был старинным местечком, и обитатели его служили мишенью шуток и острот иудейского народа. Слово "Назарянин" равнялось словам "неотесанный", "грубый", "мужик" и т. д. для жителей более цивилизованных местностей. Сама отдаленность городка отделяла его по духу от остальной страны. Но именно эта отдаленность имела большое значение в раннюю пору жизни Иисуса. Благодаря своему особому местоположению, Назарет лежал на пути многих караванов. | ||
|