Библиотека >> Мистическое христианство.

Скачать 129.45 Кбайт
Мистическое христианство.

Путешественники разных стран проходили через город и оставались там на ночь, иногда и на несколько дней. Путешественники из Самарии, Иерусалима, Дамаска, Греции, Рима, Аравии, Сирии, Персии, Финикии и других стран смешивались с жителями Назарета. Предания сообщают, что Иисус, будучи еще ребенком, пробирался тайком к тем из странников, которые отличались оккультными и мистическими познаниями, беседовал с ними и проникался их учениями, пока Он не стал так же сведущ по этой части, как многие мистики средних лет. По преданиям, Отрок часто удивлял и восторгал этих оккультных путешественников своим поразительным восприятием догматических тайн и познаний. Рассказывают, что некоторые, самые умные из них, видя необычные свойства ребенка, оставались в городе дольше назначенного срока, чтобы пополнить Его общие оккультные познания. Говорят также, что маги указывали этим путешественникам на отрока, чтобы они передавали Ему часть истин и учения, для которых Он уже созрел.

Итак, отрок ежедневно, ежегодно развивал свои познания, пока не произошло, наконец, событие в Его жизни. Это событие привлекло на себя внимание всех христиан и всех, изучающих Новый Завет, и могло бы остаться непонятным без вышеприведенного объяснения.

Когда Иисус вступил в тринадцатый год своей жизни, то в апреле, как и положено, состоялся праздник пасхи. Этот праздник имел наибольшее значение для иудейского календаря, и празднование его считалось священным долгом всех иудеев. Он праздновался в знак воспоминания и увековечения важнейшего события в жизни еврейского народа: ангел смерти прошел по всему Египту, умерщвляя всех первородных детей, в каждом доме, не считаясь с сословием, за исключением домов всех пленных иудеев, отметивших порог двери жертвенной кровью, в знак своей веры. Мы не имеем возможности объяснить здесь это кажущееся сверхъестественным событие, которое признано теперь естественным при его изучении. Мы только мельком упоминаем о нем.

Законодатели Израиля назначили праздник Пасхи постоянным символом этого столь важного для народа события, и всякий уважающий себя еврей считал своим долгом принять участие в его соблюдении и таинстве. Каждый набожный еврей стремился, если только мог, к этому времени в Иерусалим.

Ко времени праздника Пасхи, о котором мы говорили, Иисусу как раз минуло тринадцать лет, и этот возраст давал Ему, по церковным законам, право участвовать со своими соплеменниками в пасхальном ужине и примкнуть к собранию мужчин при благодарственном молебне в синагоге.

В том году Иисус сопровождал отца и мать в их путешествии в Иерусалим и во второй раз посетил этот святой город. Следует вспомнить, что первое посещение произошло в то время, когда мать принесла Его туда из Вифлеема еще младенцем, согласно еврейским законам, и к Нему подошла пророчица, достигшая глубокой старости, и стала славить в Нем Господа.

Отец, мать и ребенок - божественная Троица человеческого родства - медленно шли по главной дороге, ведущей от Назарета до Иерусалима. Отец и мать были озабочены мелочами путешествия и в то же время набожно размышляли о предстоящем священном празднике. Но мысли отрока были далеко от всего этого. Он размышлял о глубоких мистических истинах, которые столь быстро постиг за последние годы, и с восторгом ожидал встречи со старшими мистиками в храмах и на площадях Иерусалима.

Надо помнить, что под еврейским церковным учением и формализмом, составляющими суть народных познаний, скрывался большой запас еврейского оккультизма и мистицизма, доступных лишь избранным. Ученые евреи внимательно изучали каббалу, или еврейские оккультные писания, и эти познания, вместе с другими схожими учениями, устно переходили от учителя к ученику и составили тайные догматы иудейской веры. И к этим высокоразвитым учителям тайных догматов и направлялся Иисус, хотя Его родители и не ведали об этом.

Их путешествие длилось четыре-пять дней, и, наконец, они узрели священный город Иерусалим, в котором дивный храм Израиля ясно выступал среди других зданий. Толпы богомольцев, среди которых шел Иосиф с семьей, сомкнулись в стройные ряды, и, сопровождаемые звуками флейты, они торжественно вошли в улицы священного города, распевая священные гимны. А отрок шел с ними, опустив голову; казалось, что глаза его видят нечто весьма отдаленное от всего окружающего Его.

Пасхальные обряды и обязанности были исполнены, все церемонии соблюдены. Праздник Пасхи длился больше недели; первые два дня считались самыми главными, в эти дни производились все обряды. Каждая семья жертвовала ягненка; каждая семья пекла и ела пресный хлеб. Прекрасное понятие о Пасхе исказилось в ужасное празднество крови, потому что в эти дни убивалось более четверти миллиона ни в чем не повинных ягнят, и их жертвовали Иегове, полагая, что Он обрадуется этому потоку невинной крови. В силу этих варварских взглядов, алтари и дворы храма багровели от крови этих бедных животных, и руки и одежды священников были испачканы, как у мясников, и все это для удовлетворения тщеславия варварского понятия о божестве.


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67