Библиотека >> Мистическое христианство.
Скачать 129.45 Кбайт Мистическое христианство.
Павел, наставник Луки и великий писатель ранней
церкви, по-видимому, ничего не знал о девственном рождении или же умышленно
умолчал об этом, что кажется весьма невероятным со стороны такого мужа. Петр,
первый апостол, не упоминает в своих посланиях об этом рассказе или догмате, что
казалось бы непонятным, если бы ему это предание было известно и он в него
верил. Книга Откровений также умалчивает об этом догмате, имевшем столь важное
значение в последующей истории церкви. Кроме вышеупомянутых кратких изложений в
Евангелиях Матфея и Луки, великие писания Нового Завета не касаются этого
предания.
5. Многие стихи Евангелий и Посланий доказывают, что писатели не знали этого предания или же не хотели его признать. Родословие Иосифа приведено как доказательство происхождения Иисуса из рода Давида, что всецело определяется тем, что Иосиф был действительным отцом. Иисус повторно и открыто называется сыном Иосифа. Павел и другие апостолы твердо придерживаются догмата, что смерть Иисуса была необходима, Его Воскресение из Мертвых, Вознесение Господня, и так далее. Но они не пишут о необходимости девственного рождения или о необходимости такого догмата, они совершенно не касаются этого вопроса, хотя были очень осторожными людьми, не пренебрегавшими никакими подробностями догматов. Павел даже обозначает Иисуса "семенем Давидовым" (Посл. к Римлянам 1:3). 6. Девственное рождение не составляло часть ранних преданий или догматов церкви, а было ей неизвестно. Как видно из ссылок на Книгу Деяний, апостолы в своих проповедях и учениях не касались этого события. В этой книге, относящейся к действиям и поучениям апостолов, не мог быть нечаянно упущен догмат такого значения. Внимательно и добросовестно изучившие этот вопрос ученые считают, что большинство новообращенных в христианство в то раннее время ничего не знали об этом чудесном событии, а это было бы непростительно со стороны апостолов, если бы они знали о том и в это верили. Вероятно так было почти до начала второго века, пока в христианство не начали проникать языческие верования, в связи с большим приливом языческих новообращенных. 7. Все свидетельствует о том, что это предание заимствовано из других языческих легенд, так как верования других народов изобилуют сообщениями о чудесных рождениях героев, богов, пророков, царей и мудрецов. 8. Признание этого предания не служит и не должно служить доказательством веры в Христа и в христианство. Этот взгляд хорошо выражен д-ром Кэмпбеллом в его "Новой теологии" словами: "правдивость и значение христианства отнюдь не затронуты догматом о девственном рождении, разве что это догмат стремится воздвигнуть преграду между Иисусом и Его родом и представить Его неким не совсем человеческим... Как многие другие, я придерживался взгляда, что признание или непризнание догмата о девственном рождении несущественно, потому что христианство не зависит от него; но поразмыслив, я пришел убеждению, что он все же служит преградой духовным верованиям и действительной жизненной веры в Иисуса. Простое и естественное заключение - что Иисус был сыном Иосифа и Марии, и что детство Его протекло без особых приключений". Германский теолог Золтау говорит: "Тот, кто требует, чтобы верующий христианин признавал слова "зачатого от Духа Святого, родившегося от Девы Марии", сознательно грешат против Духа Святого и истинного Евангелия, дошедшего до нас через апостолов и их школы в апостольский век". И вот это составляет главную суть распри между христианскими теологами с одной стороны и либеральными и радикальными школами с другой стороны. Но до перехода к обсуждению оккультных познаний нам хочется поставить один вопрос: как критики крайнего толка изъясняют непреложную истину о Божественном Отце, ясно изложенную во всем Новом Завете, в связи с доводами против девственного рождения? Как объяснить повторные обозначения Иисуса как "Сына Бога"? В чем состоял тайный догмат, лежащий в основе божественного родства Иисуса, искаженный языческими легендами в богословское предание о девственном рождении. Мы опасаемся, что не найдем ответа ни в книгах и проповедях просвещенной критики, ни в изложениях консервативных теологов. Теперь посмотрим, какой свет могут пролить на этот темный вопрос оккультные познания. Существует сокровенный догмат, объясняющий эту тайну. Во-первых, в оккультных учениях нет никакого упоминания о каких-либо чудесах в связи с рождением Иисуса. Чудесное событие не опровергается прямо, но поучения вовсе не касаются его, и при всех упоминаниях о происхождении Иисуса говорится об Иосифе как об отце и о Марии как о матери Его. Другими словами, считается, что семья состояла из отца, матери и ребенка, как обычно во всякой семье. Оккультные учения подробно обсуждают духовное сыновнее родство Иисуса, как мы увидим дальше, но совершенно не упоминают о чуде при физическом зачатии и рождении. Нам легко постичь, почему предание о девственном рождении не признается оккультистами, если мы ознакомимся с их догматами. | ||
|