Библиотека >> Мистическое христианство.
Скачать 129.45 Кбайт Мистическое христианство.
Разве мучения креста не
кажутся ничтожными рядом с такими духовными муками? Вы поносите жестокость
евреев, распявших своего Спасителя, и в то же время вы ежедневно подвергаете
гораздо более жестокому распятию своего Спасителя, настойчиво
придерживаясь чувственности и бессмысленности земных мыслей и действий.
Сильный подъем, происшедший в мире после смерти Иисуса, являющийся лишь слабым примером того, что произойдет в будущем, зависел главным образом, от деятельного влияния Христа на сердца и умы человечества. Понятия о том, что Господь является всеобщим Отцом, и что все люди братья между собой, столь сильно проявляющиеся теперь на земле, служат лишь примером работы Христа - Спасителя и Искупителя. И высочайшие мечты воодушевленных душ нашего времени являются лишь несовершенными призраками того, что будущее даст человечеству. Труд только начинает расцветать - полный расцвет и плод превратят землю в более чудесное местопребывание, чем казалось наивысшее представление неба для правоверных былых дней. Но и эта предстоящая будущность окажется чем-то незначительным в сравнении с жизнью на высших планах, ожидающей человечество, когда оно достигнет подобающих степеней и сможет переходить все выше и выше, к все увеличивающемуся блаженству. Христос все продолжает беспрестанно трудиться, бороться и страдать, стараясь возвысить человечество хотя бы на одну незначительную ступень духовной лестницы бытия. Христос всегда с нами, и стоит нам только признать Его присутствие, как мы почувствуем сердечное удовлетворение нашего душевного голода и духовной жажды, получив то, к чему мы всей душой стремились. Христос пребывает внутри нас и всегда отзывается на зов верующих. "Веруйте в Меня, и вы будете спасены". Какое обещание содержат эти слова, если их верно понять! Какой источник силы и утешения открывается всякой душе при верном понимании таящейся в учениях сокровенной истины! Мистическое христианство приносит эту весть истины каждому и всем из тех, кто читает эти строки. Воспримете ли вы ее? Здесь мы попросим наших читателей приостановиться и противопоставить учениям мистического христианства, относящимся к догмату Христа Спасителя, соответствующие учения общепринятой правоверной теологии. С одной стороны, Иисус является Господом-Человеком, сознательно избравшим труд мирового Искупителя и Спасителя, спустившимся в круг мировой кармы, отказавшись от прав Своей божественности и взяв на Себя наказания человечества. Он не только подвергся страданиям земного человека, но привязал Себя к кресту человечества, чтобы поднять человечество Своим духовным присутствием к божественному. С другой стороны представляется образ сердитого божества, проявляющего чисто земные чувства и нравы, склонного к мщению по отношению к созданному Им человечеству и требующего его вечного наказания в огне ада. Затем, то же божество создало Сына и послало Его в мир, чтобы этот Сын стал искупительной жертвой и умер на кресте для умиротворения божественного гнева, и чтобы кровь этого божественного ягненка смыла грехи мира. Разве вам не ясно, в чем истина и в чем извращение? Одно происходит из чистого источника духовных познаний, другое - из умов невежественных теологов, не бывших в состоянии постичь мистические учения и составивших теологическую систему, соответствующую их неразвитым умам. Они сотворили Бога, являющегося отражением их собственных животных свойств, требующего, как они сами, крови и страдания, физических мук и смерти для укрощения весьма небожеского гнева и чувства мщения. Которое из двух понятий кажется более соответственным интуитивному шепоту чего-то внутреннего? Которое из них более одобряется Христом, обитающим в вашем сердце?
Христианские Символы Веры
Христианская церковь признает три символа веры: символ веры апостолов, Никейский и Афанасия. Из них оба первых общеизвестны, а третий мало распространен. Апостольский символ веры употребляется чаще всего; считают, что его настоящий текст менее древен, чем Никейский символ веры, и многие ученые думают, что он представляет собой искаженный текст основного символа веры первых христиан. Он гласит: "Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, единородного Сына Божия, Господа нашего, зачатого от Духа Святого, рожденного от Марии девы, страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного, сошедшего во ад, воскресшего в третий день из мертвых, вознесшегося на небеса, сидящего одесную Бога, всемогущего Отца, откуда Он придет судить живых и мертвых. | ||
|