Библиотека >> Джняна-йога

Скачать 156.5 Кбайт
Джняна-йога

Самая слабая "мысль" Абсолюта реальнее и прочнее всего, что может создать человек; собственно, человек не может "создать" ничего, потому что все твердые и реальные материалы, которыми он пользуется для своих "творений", – как сталь, алмаз, гранит, – относятся лишь к низшим формам "задуманных" к жизни Абсолютом.

Запомните также, что Абсолют не может "думать" о чем бы то ни было, не вкладывая себя, как сущности, в эту вещь. Так же, как умственные картины человека существуют не только у него в уме, но и ум его существует в них.

Сомневающиеся и робкие, подумайте – разве даже конечная "мысль" человека не проявляется в физических и материальных переменах формы и образа? – разве каждая мысль человека не "создает" действительно физических форм и образов в клетках его мозга и физических его тканях? Вы, которые читаете эти слова, – и в то время, как вы их читаете, – вы "создаете" перемены форм и образов в клеточках вашего мозга и в вашем физическом организме. Ум ваш непрерывно работает, участвуя также и в построении вашего физического тела, по линиям инстинктивного ума; – каждую минуту вашей жизни вы умственно создаете мир в миниатюре. И все-таки идея Абсолюта, "создающего" вселенную путем одной только мысли в своем уме и путем одного "желания", заставляющего мировую работу совершаться согласно закону, приводит вас в удивление, а, может быть, и в сомнение.

Вы хотели бы отказать Абсолюту даже в той силе, которой обладаете сами. Вы каждый день планируете вещи в своем уме, и заставляете их проявляться в материальном виде, и тем не менее сомневаетесь в способности Абсолюта делать то же самое. Поэты и романисты создают в своем уме характеры – и эти характеры кажутся настолько реальными, что вы считаете их живыми лицами, вы плачете над их страданиями и сочувствуете их радостям; – а между тем, – это все только конечный план. Ведь одно "воображение" вашего слабого конечного и неразвитого ума имеет достаточную силу, чтобы заставить ваше физическое тело болеть, и даже причинять ему "смерть" от какой-нибудь воображаемой немощи. Вы все-таки сомневаетесь в силе Абсолюта, вызывать к жизни вещи одним процессом "мысли"! Вы, маленькие ученики в великом Детском Саду жизни, – вы должны вынести лучшие уроки из ваших игр и маленьких чурбанчиков. И вы их вынесете, – ибо таков закон.

И вы, преисполненные сознания вашей слабости и "нереальности", – знаете ли вы, что до тех пор, пока вы "заключаетесь в Уме Бога", Он "помнит" о вас. А пока он вас помнит, никакое действительное зло не может упасть на вас, и ваша реальность уступает только его реальности. И даже когда вы выходите из смертной оболочки – он помнит о вас в своем уме и, держа вас в нем, сохраняет вас целыми и невредимыми. Самое большое удовлетворение, какое только может получить человек, – это иметь возможность вполне понять, что он заключается в разуме Бесконечного Бытия. Такие люди понимают, что в жизни не может быть смерти.

>


--------------------------------------------------------------------------------


Чтение VI
В РАЗУМЕ ЕДИНОГО


В последнем нашем чтении мы изложили скрытый смысл учения йогов, относящийся к реальной природе вселенной и всего, что в ней заключается. Мы надеемся, что читатели внимательно продумают основные положения этого учения, потому что в них заключается самая сущность высшей философии йогов. Мы старались изложить эти высшие истины в возможно более простой форме, однако для умов недостаточно подготовленных для того, чтобы усвоить главную мысль, может оказаться трудным понять сущность изложенных учений. Но читатель не должен отчаиваться – человеческий ум развивается постепенно, как цветок, и Солнце Истины проникает в самые сокровенные его изгибы. Поэтому не следует огорчаться, если для вас окажется трудным понимать что-нибудь и движение вперед будет медленным; все придет к вам в свое время, – ни вы не избегнете истины, ни истина не избегнет вас. Она не придет к вам ни на одну минуту раньше, чем вы будете готовы принять ее, и ни на одну минуту она не опоздает после того, как вы будете для нее готовы. Таков закон и никто не может избегнуть его или изменить его. Все хорошо, и все повинуется закону; ничто никогда не может "случиться".

Многих может поразить мысль, что мир и все, что в нем заключено, – это просто "мыслеформы" бесконечного ума, – мысленные творения Абсолюта, – и человеком может овладеть чувство нереальности всего существующего. Это неизбежно, но вслед за этим придет реакция. У некоторых людей, схвативших эту великую истину, является ощущение, что "все – есть ничто", и эту идею они воплощали в своих учениях и писаниях. Но это просто отрицательная фаза истины, – существует положительная фаза, которая раскрывается для человека, идущего вперед.

Отрицательная фаза показывает нам, что все, что мы считаем реальным и постоянным, – самые основания вселенной, – есть только мысленный образ в уме Абсолюта, и поэтому во вселенной не хватает основной реальности, какую мы раньше ей приписывали.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85