Библиотека >> Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология
Скачать 198.88 Кбайт Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология
Обычно во время деловой беседы немного суховат, подтянут, умеет выдержать нужную дистанцию между собой и собеседником. Но в отличие от аудиал-продактика, для которого знание собственного места в системе является определяющим фактором, для визуал-продактика главное — это чувство собственного достоинства, осознание собственной силы, и уже из этого делается вывод о том, кто на какой ступеньке стоит и должен стоять.
При общении с подчиненными — в эту категорию, как правило, попадают и члены семьи — визуал-продактик склонен проявлять волю, а иногда и жесткость. Но уверенность в себе, свойственная этому типу, в большинстве случаев приводит к тому, что ему никто и не думает сопротивляться. Если ситуация требует решительных действий, визуал-продактик действует активно и быстро, сметая на своем пути все, мешающее продвижению вперед. Как никто другой, ВП способен ценить силу: и тела, и духа. Более того, слабого он уважать просто не способен (внутренне), хотя внешне умеет держаться со всеми уважительно. * * ВП лучше разбирается в конкретных качествах, чем в потенциальных возможностях. Квалификация, с его точки зрения, и более проверяема, и более важна, чем способности и характеры людей. В ней можно быть уверенным настолько же, насколько в качестве товара. Но вот каковы перспективы дела, какие зерна будущего в нем зреют, визуал-продактику не всегда легко оценить. Возможности перспективного развития, закладываемые им в свой бизнес, заметно уступают его сиюминутной выгодности и крепкости. Немногие визуал-продактики, к сожалению, знают, что если пользоваться помощью людей с футурологическим складом интеллекта, необходимость упрощать ситуацию до примитивности отпадает. В одном, однако, визуал-продактик превосходно видит перспективу — в возможности улучшения качества вещей за счет понимания их объективной структуры. Например, понимая, как устроена вещь, визуал-продактик лучше других видит, как сделать ее максимально качественной. Хотя способностей хозяйственника у ВП гораздо больше, чем способностей инженера, но и последние используются на пользу делу. Он способен глубоко разбираться в научно-технической стороне производства, в котором участвует. У людей такого типа есть некоторые проблемы с пониманием характеров и субъективных желаний людей. Поэтому они несколько «подозрительны» по отношению к новым знакомым, хотя и стараются этого не показывать. Общение визуал-продактик развивает очень постепенно, и то если человек ему интересен; чаще же просто предпочитает сохранять дистанцию. Чем больше ВП знает о характерах людей, тем легче и приятнее с ним общаться. Критику за недостаток чуткости визуал-продактик переносит тяжело и стремится ее избежать. Чрезмерное стремление быть хорошим и относительно большое число промахов, которые он совершает в общении, иногда приводят его к мысли, что любовь — мало кому доступная роскошь. Нередки у ВП трудности в поддержании личных отношений с другими людьми. Вообще же, визуал-продактики обычно считают, что хорошее отношение к человеку — это уважение и внимание к удовлетворению его материальных запросов. Такая позиция может, например, проявляться так. Визуал-продактик насильно заставляет человека, которому симпатизирует, действовать к его же личной выгоде, если тот по непонятным причинам сам этого не делает. Хорошие отношения с ВП сохраняют люди, с юмором относящиеся к его грубоватой манере общения. * * * ВП обыкновенно затруднительно предсказывать дальние последствия своих действий. Связано это с недостаточными способностями к динамическому моделированию и организации информационной структуры процессов. Недостаточно свободно распоряжается временем. Может упускать из виду негативные и, в еще большей степени, позитивные тенденции развития социальных и экономических процессов. Психологически это проявляется как резкое ощущение недостатка времени, медленно-скучное или напротив, чрезмерно динамичное течение окружающей жизни, беспокойство и неуверенность в будущем. Критерий такого состояния — серьезное, отрешенное, вдумчивое выражение лица, частое поглядывание на часы, ссылки на какие-нибудь срочные дела. Внутреннее состояние развала жизненного ритма для визуал-продактика гораздо тяжелее, чем это обычно заметно окружающим. ВП претит все, что может быть принято как переваливание им своих проблем на других. Он очень не любит жаловаться, даже когда к тому есть вполне достаточные основания. Чтобы не провоцировать подобных состояний, окружающие и особенно те, от кого визуал-продактик зависит по службе, должны достаточно уважительно и внимательно относиться ко времени ВП, не заставлять его долго ждать, делать бессмысленные с точки зрения перспективности дела; также (и в еще большей степени) нельзя настраивать его на бесперспективное. Визуал-продактик нечасто полностью контролирует свои эмоции, в частности, свои субъективные реакции на изменения самочувствия. Заболев, почти совсем теряет эту возможность. Старается отлежаться вдали от людей и даже не сообщать им, если возможно, о своем плохом состоянии. Поэтому окружающим могут быть непонятны возникающие в такой ситуации мрачноватость и раздражительность визуал-продактика. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
| ||
|