Библиотека >> Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология
Скачать 198.88 Кбайт Информационный психоанализ. Соционика как метапсихология
Люди в такой ситуации каждому из нас в жизни встречались неоднократно.
Недуализированный абстрактик противоположен только что описанному герою. В его глазах без труда можно обнаружить интеллект, но запутанность или даже почти полное отсутствие финансов, истощенное здоровье, непрактичность делают его умственные изыскания бесплодными фантазиями. Самоощущение недуализированного абстрактика хорошо отражено в песне Вероники Долиной «Сиротка» — «Я нищая сиротка, горбунья и уродка...» Естественно, ни о защищенности ни, тем более, о реализованности, т. е. о возможности «продемонстрировать», речь почти не идет. При столь плачевном состоянии дуализации трудно произойти по вполне понятным причинам: нелегко стать нужным кому-то, но если это все-таки удается, может случиться чудо преображения. Таким образом, мы подошли к выводу: чем лучше сформирована сильная сторона личности, тем легче этой личности найти себе дуала. Для формирования же этой сильной стороны необходимы контакты с людьми, тождественными по признаку. Кроме изначальной недуализированности, процессу идеального развития отношений мешает также взаимное недопонимание партнеров. С точки зрения конкретика, умеющего извлекать выгоду из идей, абстрактик зачастую представляется человеком более чем странным. Этакое аморфное существо с претензиями на талантливость. Поскольку абстрактики переполнены идеями, но редко практичны, а у конкретиков практичности больше, чем воображения, возникает вульгарный вопрос: «Почему ты не богатый, раз такой умный?», напрочь лишенный смысла, даже если высказывается в самой вежливой интерпретации. Тем не менее он частенько вертится на языке конкретика, общающегося с абстрактиком. И на дуализацию, которая для конкретика обернулась бы как раз деньгами, в таком варианте ему рассчитывать трудно. Плохо не только то, что конкретику трудно абстрактика понять, еще хуже, что часто он вообще не видит смысла абстрактика слушать. Аналогично абстрактик, ждущий от всех исключительно глубоких мыслей и смелых обобщений, может хорошей конкретики, т. е., между прочим, практического внедрения своих идей, так и не увидеть. Неумение мерить других иначе, чем по себе, приводит к тому, что часто потенциального дуала оценивают не там, где он силен, потому что там его оценить трудно, а там, где он слаб, потому что это легко. Подобное однобокое восприятие партнера, характерное для недостаточно дуализированных, — пожалуй, самое большое препятствие для дуализации. Как же добиваться идеальных отношений? Во-первых, кем бы человек ни был, у него всегда есть возможность поучиться у более опытных людей, имеющих тождественный признак. Кстати, у тех, чья профессия соответствует их типу личности, отношения в целом существенно лучше, чем у неудачно выбравших род деятельности. Но даже вне связи с профессией любому конкретику полезно развивать вкус, учиться готовить, шить, делать деньги (поскольку это естественная епархия конкретиков, и успех для них здесь почти гарантирован). Как-то так само собой получается, что у хорошо развитых конкретиков не слишком велики проблемы с выбором партнера. Не сложнее дуализироваться и хорошо развитому абстрактику. Особенно естественно возникает и протекает дуализация, если развитие сильного признака не приводит к совершенному игнорированию слабого, то есть соблюдается примерная пропорция 70% на 30%, о которой вы уже читали в предыдущей главе. Дуализация чаще всего начинается в каком-нибудь из четырех следующих взаимодействий: полного дополнения, квазидополнения, ка- и со-дополнений и активации (см. шестую главу). Как себя в них вести? Естественно и корректно. Больше ничего не нужно. Правда, и это непросто, но всему можно научиться, особенно если знать зачем. Резюме Зачем конкретику дуал-абстрактик. Чтобы никогда не бояться будущего, — все успевать и никуда не опаздывать, — всегда иметь глубокое объяснение происходящему, — иметь возможность широко и целостно представлять ситуацию, — не похоронить ни одного своего таланта и не пропустить ни одной новой возможности. И еще — самому держать в руках «финансово-экономическую» сторону отношений, — руководить вкусом партнера, не конкурируя с ним, — радоваться его благодарности и успехам в конкретных вопросах. Зачем абстрактику дуал-конкретик. Чтобы хлеб насущный никогда не становился неразрешимой проблемой, — иметь практическую помощь для реализации своих идей, — быть спокойным за свой кошелек и материальное благополучие, — не зависеть всецело от врачей, портных, продавцов... — с реализмом смотреть на сегодняшний день, — перестать страдать от множества мелких фактических ошибок в рутинной работе. И еще иметь возможность реализовывать свое мировоззрение, — заботиться о будущем партнера и радоваться его благодарности за то, что это будущее стало ему понятным и уже хотя бы поэтому светлым. Интертипное взаимодействие между объективиками и субьективиками Установки объективика на взаимодействие Сознание объективика, что вполне естественно, интересуется главным образом объективной стороной взаимодействия между людьми. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
| ||
|