Библиотека >> Проблема абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге иалоге Н.О.Лосского, Б.П.Вышеславцева и С.Л.Франка.

Скачать 125.22 Кбайт
Проблема абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге иалоге Н.О.Лосского, Б.П.Вышеславцева и С.Л.Франка.

Стремление к реальному обретению этого высшего блага является отличием позитивной религии. По словам Н.О. Лосского : “Высшая ступень конкретного единосущия (т.е. индивидуального постижения Абсолюта, прим. С. Д.)  достигается путем единения с Богом и в Боге со всем миром, это единение может быть совершенным не иначе как на основании  л ю б в  и  к   Б о г у и  в с е м  с у щ е с т в а м   м и р а, так как только любовь есть совершенное приятие чужого бытия. Деятели, проникнутые совершенною любовью к Богу и всему миру, образуют Царство Божие, в котором  они достигают абсолютной полноты бытия и предельного совершенства” 48).

 

 

1) Франк С. Л., “ Смысл жизни”, цит. по изд. “смысл жизни”, М.. “Прогресс”, 1994,  стр. 571

2)Н. О. Лосский,"Бог и мировое зло",М.1994 г.,стр.265-266

3) В.И.Даль,”Толковый словарь живого великорусского языка”,М.,1994 г.,том 1, стр.257-258

4)"Мифы народов  мира", эникл.в 2-х томах, М.1987 г.,"Советская энциклопедия", том 1,стр.177.В  последующем по  тексту все курсивы, кроме специально оговоренные сносками в скобках - взяты из оригин.источника

5) Там же.

6) И.А.Ильин,"Путь к очевидности",М.,1993,стр.3О7,

7)ЛосскийН.О.,"Мир как органическое целое"Избр.,стр.425                     

8) Там же

9) С.Л.Франк, “Непостижимое”,“Сочинения”, М. 1990 г.стр.401

10) Там же, С.403, 491

11) Лосский Н. О. “История русской философии”, стр. 295

12) там же, С. 293

13) Франк С. Л., “Непостижимое”, С.494

14)Вышеславцев Б.П.,Вечное в русской философии",ЭПЭ, С.182-183

15) Там же, С.295

16)Вышеславцев Б.П.,ЭПЭ, С.115

17) Лосский Н.О.,"Свобода воли", Избр., С.545

18) Франк С.Л., “Непостижимое”, “Сочинение”,М. 1990г., С.494

19) Лосский безоговорочно причислял себя к персоналистам. Вышеславцева можно считать причастными к этой школе де факто. В отношении Франка мы должны проявлять большую осторожность, ибо некоторые его взгляды согласуются с персоналистическим мировоззрением, а некоторые явно противоречат ему.

20 ) Вышеславцев Б.П.,ЭПЭ,стр.115

21) Франк С.Л., “Непостижимое”, “Сочинения”, стр. 478-479

22)"Энциклопедия мистицизма",С.-П.,1997 г.,стр.61.

23)Лосский Н.О.,"Свобода воли",Избр.,стр.525-526

24) Франк С.Л.,”Непостижимое”, “Сочинения”, стр. 233-234

25) Там же    26) Там же

27) см. напр. главу ВышеславцеваБ.П. “Сущность актуально-бесконечного как всеединство”из работы “Этика преображенного Эроса”, “ЭПЭ”, С. 144-145.

28) Лосский Н.О.,”Бог и мировое зло”, С. 325

29)”Советский энцикл. словарь”, М., 1984 г., С.1545

30) Лосский Н.О., “Бог и мировое зло”, С.330-331

31) Философский энциклопедический словарь, М.,1983 г., С.128

32) Лоский Н.О., “Бог и мировое зло”, “Ценность и бытие”.

33 ) Лосский Н.О., “Свобода воли”, Избр., стр.528

34)Лосский Н.О.,"Мир как органическое целое",Избр.,С.419

35)Вышеславцев Б.П.,"Вечное в русской философии",С.324.

36) Там же,С.263 

37) Вышеславцев Б.П., “Вечное в русской философии”, С.263

38) Там же, С. 27О  39) Там же

40) См. сноску  № 30 во вступительной части работы.

41) Леонтьев К.Н.,”Византизм и славянство”, из сборника “Записки отшельника”,М., “Высшая школа”, 1992 г., стр.57

42) Франк С.Л.,”Непостижимое”, “Сочинения”, стр.549\

43) Там же. стр.551

44) Франк С.Л. “ Смысл жизни”, цит. по книге “Смысл жизни”, Сокровищница русской религиозно-философской мысли, Антология, Выпуск 2, Москва, 1994 г., стр. 573

45) Франк С.Л. “Свет во тьме”, М., 1998, С. 99

46) Франк С.Л. “ Смысл жизни”, цит. по книге “Смысл жизни”, Сокровищница русской религиозно-философской мысли, Антология, Выпуск 2, Москва, 1994 г., стр. 572

47) Вышеславцев Б.П., "Вечное в русской философии", ЭПЭ, С.228-229

48) Лосский Н. О. “ Ценность и бытие”, стр. 272

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ГЛАВА  ПЯТАЯ

Аксиологические предпосылки.

               

                             “Первый критерий п р а в д ы есть  непосредс-

                        твеная интуиция ц е н н о с т и, воспринимаемая

глубочайшим центром личности, сердцем, ( "где сок-

                        ровище ваше, там  и  сердце  ваше"),  это "логика

сердца", воспринимаемая a priori, сверхопытно, ибо

                        ценности имеют лишь   и д е а л ь н о е  б ы т и е”.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66