Библиотека >> Каббала в контексте истории и современности.
Скачать 292.22 Кбайт Каббала в контексте истории и современности.
Не стремящиеся к подобию Творцу делятся на: – внутреннюю часть – благожелательные, гуманисты; – внешнюю часть – преступники, вредящие обществу. 67. Если человек возвышает свою внутреннюю часть над внешней, отдавая все усилия для исправления души и только необходимое – для существование тела, его действиями внутренняя часть мира возвышается над внешней, и весь мир все больше осознает величие сближения с Творцом. Если же человек возвышает свою внешнюю часть над внутренней, его действиями внешняя часть мира возвышается над внутренней, и вредители обществу возвышаются в мире над устремленными к Творцу. 68. И не удивляйся, что один человек может вызвать возвышение или падение всего мира. Это нерушимый закон, согласно которому часть и целое равны как две капли воды, и все совершающееся в целом, совершается также и в его части. И наоборот, совершаемое частями происходит в целом, так как не проявится целое, пока не проявятся его части, соответственно своему количеству и качеству. Так что, несомненно, действие соответствующей части опускает или возвышает все целое. Таким образом, разъясняется сказанное в книге «Зоар», что изучением науки каббала все человечество приходит к избавлению от страданий. 69. Если человек увеличивает свои усилия в изучении каббалы, говорящей о внутренней части мироздания, он соответственно возвышает внутреннюю часть мира, и все устремляются к Творцу. И наоборот. 70. Увеличение занимающихся каббалой усилит воздействие Высшего света на наш мир, вплоть до состояния, предсказанного пророками: «И наполнится земля знанием Творца».Но отдаление от науки каббала ведет к исторжению Высшего света из нашего мира, что вызывает в нем голод, бедноту, жестокость, унижение, убийства и грабеж. 71. Из вышесказанного следует, что все состояние мира зависит от меры изучения каббалы – науки о Творце, и если преуспеем мы в этом, привлечем больше высшего света к нашему миру, то, как предсказывает книга «Зоар», выйдем силой света из изгнания (нашего наинизшего состояния) и возвысимся до уровня Творца. 5.1.5 Б. Ашлаг «Ступени Лестницы» XX в., фрагменты из книги Б. Ашлаг, «СТУПЕНИ ЛЕСТНИЦЫ» (XX в., фрагменты из книги) Точка в сердце[77] Тот, кто хочет вкусить истинной жизни, должен обратиться к точке в своём сердце. Точка эта есть у каждого человека. Вначале она не ощущается, не светит, но именно она – частичка духовного в человеке, зародыш его души, а потому ее природа – стремление к Творцу, к ее корню. Существует только одна возможность увеличить эту точку и достичь корня своей души: возвеличить её значимость, сделав ее венцом своих мыслей и устремлений, и тогда духовное проявится в желаниях человека, станет его сущностью. А восприятие Творца, вечности и совершенства станет действительностью. Зарождение[78] Первое устремление к духовному происходит по желанию свыше: человек ощущает его как переход в ещё неизведанное возвышенное состояние. Следующее устремление к духовному должен начать сам человек своим ответным усилием принять свойства Творца. Но если не ответил высшему своим пробуждением, связь теряется и постепенно проявляются страдания от несовместимости с Творцом, что вновь вызывает требование к сближению. Плохое в человеке не нужно выкорчевывать, его необходимо возненавидеть. Все измеряется мерой отношения к злу, которое в человеке. Либо мы его любим, либо – ненавидим. Но почему, когда человек падает, его толкают еще ниже, вместо того, чтобы помочь встать? Это делается для того, чтобы помочь человеку возненавидеть зло в такой степени, что станет нестерпимым, раскроется в человеке в полной мере. В мере ненависти к злу возникает любовь к Творцу, ведь эти два противоположных чувства – любовь к себе, ненависть к себе, любовь к Творцу – ощущаются последовательно в одном сердце. 5.1.6 В беседу вступает скептик Изложение истории представлений о каббале и главных действующих лицах этой истории были для меня весьма полезны. Я впервые уяснил, что каббала – настоящая культурная традиция мысли и поисков смысла жизни, причем, как и всякая идущая из веков традиция, обросла интерпретациями и понимается по-разному. Но, читая «Книгу Создания» и «Зоар», я мало что понял. Сначала показалось, что речь идет о древнем истолковании Торы, но потом я совсем запутался. Кое-где в «Зоар» явно виден пересказ Торы – «И-земля, была, пуста, и-хаотична, и-тьма, над, поверхностью, бездны, и-дух», но в других местах – метафоры и символы. «Сказано, как роза среди шипов», иногда узнается что-то похожее на пифагорейские построения, только вместо чисел буквы – «Вошла к Творцу буква Бэт и сказала: «Создатель мира, хорошо мною сотворить мир, потому что мною благословляют Тебя и высшие и низшие. Ведь Бэт – это Благословение». Однако «Предисловие» Бааль Сулама помогло мне кое-что (правда, пока немного) уяснить. В связи с этим у меня возникли вопросы. Я понял, что Бааль Сулама, вероятно, как и других каббалистов, волнуют ответы на вообще-то понятные Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
| ||
|