Библиотека >> Каббала в контексте истории и современности.

Скачать 292.22 Кбайт
Каббала в контексте истории и современности.

Международная академия каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info . 2004.


[80] Гематрия – числовое выражение слов в языке иврит.


[81] Лайтман М. Мир. Научное исследование пользы и необходимости исправления природы человека, до подобия Высшей управляющей силе, на опытной основе // Наука каббала. Международная академия каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info . 2004.


[82] Лайтман М. Введение в науку каббала // Наука каббала. М., 2002. С. 493.


[83] Ашлаг Й. Наука каббала и философия // Плоды Мудрости. Статьи. Бней-Брак, 1999. Т. 1. С. 173 (иврит). Рус. пер. и коммент.: Лайтман М. Сравнительный анализ каббалы и философии // Наука каббала. Международная академия каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info . 2004


[84] Шелли М. Франкенштейн, или Современный Прометей. М., 1965. С. 71.


[85] Вайнберг С. Мечты об окончательной теории: физика в поисках самых фундаментальных законов природы / Пер. с англ. М.: УРСС, 2004. С. 63.


[86] Экран – противоэгоистическая сила, намерение насладить, отдать.


[87] См.: Ashlag Y. Hakdama le-Sefer Panim Meirot u-Masbirot // Sefer Hakdamot. Jerusalem, 1976. P. 202. Pt. 2 (иврит). Рус. пер.: Ашлаг Й. Предисловие к книге «Сияющий и объясняющий лик» // Наука каббала. Международная академия каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info . 2004.


[88] В каббале – 4 степени авиюта (иврит -толщины) желания получать, которое растет от нуля – «авиют шореш» (наименьшее желание) до четвертой степени – «авиют далет» (наибольшее желание).


[89] 2005-й год по такому летоисчислению соответствует 5765 году.


[90] Ашлаг Й. Последнее поколение // Неизданные рукописи. АрхивИнститута исследования каббалы им. рава Ашлага (ARI– AshlagResearchInstitute).


[91] Ashlag Y. Histaklut Pnimit // Talmud Eser ha-Sfirot. Jerusalem, 1956. Vol. 1. Part 1. P. 16 (иврит). Рус. пер.: Ашлаг Й. Внутреннее Созерцание // Учение Десяти Сфирот. Т. 1. Ч. 1. Международная академия каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info . 2004.


[92] Ashlag Y.Hakdama le-Talmud Eser ha-Sfirot // Sefer Hakdamot. Jerusalem, 1976. P. 35 (иврит). Рус. пер.: Лайтман М. Учение Десяти Сфирот. М., 2003. С. 120.


[93] Начало буквы Юд и буква Юд составляют одно целое.


[94] Лайтман М. Каббала и религия // Наука каббала. Международная академия Каббалы [Электронный ресурс]: www.kabbalah.info . 2004.


[95] В европейских языках имеется несколько вариантов написания слова каббала, таких как: Kabbalah, Kabbala, Kabala, Cabbalah, Cabbala, Cabalah, Cabala, Qabalah, Qabbala, Qabala, Qabbalah.– Прим. автора.


[96] Здесь дело не обходится без определенных ошибок: так, нам встречалось, что пытаются привязывать Талмуд к «Каббале», понимаемой в эзотерическом смысле; действительно, Талмуд, конечно же, «традиция», но чисто экзотерическая, религиозная и легальная.


[97] El insanul-qadim, т. е. «Изначальный человек» на арабском языке является одним из обозначений «Универсального человека» (синоним El insanul-kamil, который буквально значит «Человек совершенный» или всеобщий); что в точности то же самое, что и древнееврейский Адам Кадмон.

Любопытно отметить, что Христа называют иногда Востоком; несомненно, это обозначение может быть отнесено к символизму восходящего солнца; но по причине двойного смысла, который мы только что отметили, возможно, что его стоит сближать главным образом с древнееврейским Elohi Qedem, или же выражением, обозначающим в Писании «Древнего Днями», т. е. Того, кто есть до дней или Принцип циклов проявления, символически представляемых как «дни» разными традициями («дни Брамы» в индуистской традиции, «дни творения» в древнееврейском Творении).


[98] Напомним в этом отношении, что слово «гематрия» (gematria) (которое, будучи греческого происхождения, как и некоторое число других терминов того же происхождения, было введено в относительно недавнее время, что вовсе не означает, что то, что им обозначается, до этого не существовало), происходит не от «геометрии» (geometria), как это часто полагают, а от «грамматейя» (grammateia), таким образом, речь идет как раз о науке о буквах.


[99] Генон Рене. Избранные произведения.


[100] Клочков И.С. Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время: Очерки. М. 1983. С.122, 140.


[101] Леон-Портилья М. Философия нагуа.М. 1961. С.217-219


[102] Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М. 1980. С.233


[103] Григорьева Н.И. Парадоксы платоновского «Тимея»: диалог и гимн // Поэтика древнегреческой литературы., М. 1981. С.81


[104] Аристотель. Метафизика. М.; Л., 1934, С.211


[105] Акциденция (от лат. Accidentia – случай, случайность) – несущественное, изменчивое, случайное, которое может быть опущено без изменения сущности вещи (вторичное сойство вещи). – Прим. автора


[106] Неретина С.С. Верующий разум. К истории средневековой философии. Архангельск, 1995. С.235


[107] Кант И. Критика чистого разума. Соч.: В 6т.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  150  151  152  153  154  155  156  157  158  159