Библиотека >> Каббала в контексте истории и современности.
Скачать 292.22 Кбайт Каббала в контексте истории и современности.
И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки, Так, что место пустое форму окружности приобрело, Поскольку таковым было сокращение света. И вот, после сжатия этого В центре заполненного светом пространства Образовалась круглая пустота, лишь тогда Появилось место, где могут создания и творения существовать. И вот протянулся от бесконечного света луч прямой, Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того. Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз, И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры. Прежде этих миров был Бесконечный, В совершенстве настолько прекрасном своем, Что нет сил у созданий постичь совершенство Его – Ведь не может созданный разум достигнуть Его. Ведь нет Ему места, границы и времени. И лучом спустился свет К мирам, в черном пространстве пустом находящимся. И круг каждый от каждого мира и близкие к свету – важны, Пока не находим мир материи наш в точке центральной, Внутри всех окружностей, в центре зияющей пустоты. И так удален от Бесконечного – далее всех миров, И потому материально так окончательно низок – Ведь внутри окружностей всех находится он – В самом центре зияющей пустоты… 5.1.4 Й. Ашлаг "Предисловие к никге «Зоар» XX в., фрагменты Й. Ашлаг. ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ «ЗОАР» (XX в., фрагменты)[73] 1. Мое желание в этом предисловии – прояснить некоторые простые, на первый взгляд, вещи, объяснить которые пытались практически все, и много чернил было пролито для этого. Но все же до сих пор мы не достигли в них знания ясного и достаточного. А вопросы таковы: 1) Что является нашей сутью? 2) Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы – ее малые звенья? 3) Когда мы смотрим на себя, мы чувствуем себя испорченными и низкими настолько, что нет более презренных. А если мы посмотрим на Создавшего нас – ведь должны мы стать вершиной всего, поскольку от совершенного Создателя должны исходить только совершенные действия. 4) Разум обязывает нас признать, что Творец абсолютно добр и творит лишь добро, так, что нет ничего выше Него. Но как изначально мог создать Он столько творений, участь которых провести в страданиях и горестях все дни своего существования, так, что если уж не добром, то хотя бы не таким злом!? 5) Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные? 2. И чтобы всесторонне выяснить все это, предварительно мы должны провести некоторые исследования, предметом которых станет не запрещенная область, то есть сущность Творца, постичь которую наша мысль совершенно не в состоянии, а потому нет у нас о Нем никакой мысли и понятия, – областью исследований станет заповедь, то есть исследование Его действий. Как заповедано нам в Торе: «Знай Творца отцов твоих и служи Ему». Сказано также в «Песне единства»: «По действиям Твоим я познаю Тебя». Итак, исследование первое: Каким образом творение представляется нам чем-то новообразовавшимся, то есть новым, не существовавшим в Творце до сотворения, в то время как любому здравомыслящему ясно, что нет ничего, чего бы не было в Творце, как обязывает к этому простой здравый смысл? Ведь нет дающего, не имеющего того, что он дает. Исследование второе: Если говорить о том, что Он может все, то, разумеется, Он может сотворить нечто из ничего, то есть новое, чего совершенно нет в Нем, но возникает вопрос – что же это за реальность, о которой можно сказать, что нет ей места в Творце, а является она новым образованием? Исследование третье: Как говорят каббалисты, душа человека есть часть самого Творца свыше, так что нет другого отличия между Ним и душой, как только в том, что Он – целое, а душа – часть. И уподобили это камню, отсеченному от скалы, когда нет различия между камнем и скалой, кроме того, что скала – это целое, а камень – часть. И это следует прояснить. Можно предположить, что камень, отделенный от скалы, – это камень, отколотый от скалы топором, пригодным для этого, и тогда он отделен от скалы топором как часть от целого. Но как можно представить такое в Творце? Чтобы отделилась от сути Его какая-то часть настолько, что вышла из сути Его и стала отличной от нее, то есть душой, о которой можно сказать, что она лишь часть сути Творца? 3.Исследование четвертое: Если эгоизм противоположен и ненавистен Творцу, как Он породил и питает его? Исследование пятое: Относится к «воскрешению мертвых». Поскольку тело (эгоизм) столь презренно, оно сразу же, с момента рождения, приговорено умереть и быть погребенным. Но тогда зачем возвращаются и оживают эгоистические желания в «воскрешении мертвых», будто не может Творец насладить души без них? Исследование шестое: Как сказано мудрецами, человек есть центр всего творения. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
| ||
|