Библиотека >> Каббала в контексте истории и современности.
Скачать 292.22 Кбайт Каббала в контексте истории и современности.
«Плоды Мудрости. Письма». С. 70).
«Постижение мироздания не передается одному или избранным, а всем творениям»(Рамак. «Познай Творца». С. 93). 7. Заключение Наше путешествие подошло к концу, но, надеемся, для читателя мысль и вопросы не только не завершились, но, напротив – он получил новую пищу для размышлений и духовных поисков. Нам было интересно писать о каббале, интересно спорить. Мы старались показать, что каббала – древнее и современное учение, обладающее широким спектром характеристик, когда одни видят в ней синтез западной и восточной мысли, Торы и ее толкований, эзотерических учений и современной науки, откровения и рационального знания, а другие – источник этой мысли, из которого берут свое начало все философии, науки и учения, и куда они снова должны будут вернуться в итоге своего развития для перехода на качественно новую ступень в познании мира. Не скроем, анализ подобного сложного образования, которым является каббала – дело непростое, и нам пришлось искать новые, нетрадиционные подходы для проведения данного исследования. Читателю судить, насколько хорошо это получилось. Мы старались не навязывать ему своей веры, а предоставить объективный материал и продемонстрировать возможные толкования каббалы и подходы к ее изучению. Однако мы уверены, что всякий путь к истине и подлинной реальности – дело практическое. Нельзя научиться плавать, не вступив в воду. Нельзя открыть правильную дорогу, приводящую к Храму, не вступив на тропу, какой бы трудной она не выглядела. Ищущий, подвизающийся на духовном пути человек должен быть открытым к новому неожиданному опыту, готов работать над собой и изменяться. Без этого духовный прогресс человечества невозможен, также как невозможно будет решить накопившиеся перед человечеством проблемы. 8. Краткий словарь каббалистических терминов 10 сфирот – 10 свойств души. 125 ступеней – изменение в свойствах от эгоизма к альтруизму и в соответствии с этим постижение высшего мира, высшей управляющей силы, единственное свойство которой абсолютная отдача. Ступени градуируются по 5 основным, называемым «миры», каждый из которых состоит из 5 частей, называемых «парцуфим», а каждый парцуф, в свою очередь, состоит из 5 сфирот, итого: 5 миров ? 5 парцуфим ? 5 сфирот = 125 ступеней постижения духовного мира. 600 000 душ – отдельные части, составляющие единую Общую душу Адама. 620 ступеней – ступени исправления желаний души. 6 000 лет – срок исправления душ, подъем по ступeням миров БЕА (Брия, Ецира, Асия). 7 000 лет – ступень мира Ацилут. 8 000 лет – ступень парцуфа САГ. 9 000 лет – ступень парцуфа АБ. 10 000 лет – ступень парцуфа Гальгальта. АВАЯ – 4 стадии распространения прямого света для создания творения. Авиют– сила желания получить наслаждение. Адам – Общая душа. Адам Кадмон – первый мир, общее управление. Алеф– первая буква ивритского алфавита, числовое значение «1». Арих Анпин(сокращенно – АА)– парцуф, наполненный светом Хохма. Асия – низший уровень духовных миров, последней ступенью которого является наш мир. АХАП – желания получать в творении, душе. Ацилут – мир управления и исправления. Бет– вторая буква ивритского алфавита, числовое значение «2». БЕА – Брия, Ецира, Асия (миры, окружающие душу человека). Бина – свойство отдачи в творении. Брия – мир свойства отдачи. Вав– шестая буква ивритского алфавита, числовое значение «6». Второe сокращение – запрет на использование желания получать наслаждение. Высший мир – ощущаемое человеком в его желании отдавать. Высший свет – наслаждение отдачи. Гадлут– большое состояние, ощущение света Хохма. Гальгальта вэ-Эйнаим(сокращенно – ГЭ) – 1. Парцуф Кетер. 2. Альтруистическое свойство души. Гематрия – числовое выражение слов, указывающее на их свойства. Гуф(тело)– место получения света в ступени. Благодаря облачению отраженного света на прямой свет в рош, происходит распространение обоих светов в само желание, и это получение в действии образует гуф парцуфа. Духовное – свойство отдачи. Духовный мир – ощущаемое в желании отдавать. Духовный подъем – возрастание свойств отдачи. Душа – желание человека достичь подобия Высшей силе. Душа животная – живительная (витальная) сила жизни в биотеле. Зэир Анпин (сокращенно – ЗА) – малое состояние творения, небольшое свечение света Хохма. Знание – постижение причин и следствий ощущаемого. Йехида – наибольший свет в творении, облачающийся в сосуд Кетер. Каббала – методика постепенного уподобления, сравнения по свойству отдачи с высшей управляющей силой – Творцом. Каббалист – реализующий методику каббалы на себе. Кетер(венец, корона) -корень ступени. Будучи самой светлой (тождественной альтруистическому свойству Творца) частью ступени, окружает парцуф сверху. Кли(мн. ч. – келим) – сосуд, желание наслаждаться в творении. Клипа (мн. Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
| ||
|