Библиотека >> Наша душа. онтология психической реальности

Скачать 67.82 Кбайт
Наша душа. онтология психической реальности

Как раз в соответствии "с последними данными биологической науки".

Промыслительно Бог дает людям время телесной молодости для исполнения мирских обязанностей: деторождения, воспитания потомства, приобретения знаний и навыков, реализации творческих способностей. А затем должны следовать житейская мудрость и торжество бессмертного духа как последняя ступень перед восхождением в "Царство вечной жизни".

Так должно быть. Но, к сожалению, долгая повседневная бездуховность не многих приводит к такому торжеству. А совершение тяжких (смертных) грехов вообще укорачивает жизнь вдвое.

В Библии сказано: "Кровожадные и коварные не доживут и до половины дней своих" (Псал. 54, ст. 24). Такова судьба многих "мафиози" и других преступников. О самих же днях говорится так: "Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь" (Псал. 89, ст. 10). И этот, Богом определенный, средний рубеж человечество не смогло преодолеть на протяжении всей своей истории .

Не нашли "элексира молодости" ни древние китайские мудрецы, ни индийские йоги, ни средневековые алхимики. Никаких успехов не добилась и современная геронтология (наука о старости).

Да и что" дает человеку искусственное оттягивание времени судного дня? Тем более, когда оно добывается ценой "продажи души" или страшным преступлением. Взять хотя бы попытки "омоложения" препаратами из плоти детей, убиваемых при абортах. Или еще страшнее – лекарства из крови шестимесячных младенцев, заколотых после искусственных преждевременных родов. Делается это у нас в России с позволения властей, профессиональными врачами, и с согласия матерей (если можно назвать этих чудовищ матерями). Да еще и по телевизору транслируется как норма современности.

И кто-то, спокойно взирая на этот апокалиптический ужас, всерьез надеется таким образом "омолодиться"? А потом жить, совмещая "цивилизованное" людоедство с прочими ужасами (художественными, политическими, идеологическими).

Да не дерзнем после этого заикаться о возможности продления дней своих. Слава Богу, что наш грешный мир еще вообще существует, и у кого-то остается шанс на покаяние.

Кстати, всем крещеным, кто видел подобное на экране и не возмутился духом, следует покаяться, дабы на Страшном Суде не оказаться в числе соучастников "избиения младенцев " в России, и не пойти в вечный огонь заодно с людоедами.

Времени у каждого из нас не так уж много. А дано оно нам для решения всего двух вопросов: "Хотим ли мы жить вечно? И будем ли мы вечно жить?" По благодати Божией, при условии покаяния и обращения к добру, человек может получить не только спасительное прощение грехов, но и все необходимые блага в этой земной жизни. В частности, многие получают награду за исполнение пятой заповеди Закона Божия: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле" (Кн. Исход, гл. 20, ст. 12), в том числе, наверно, и знаменитые "кавказские долгожители", чье почтение к родителям общеизвестно.

Еще больше приобретает человек, исполняющий все десять заповедей, и с ними главную (обобщающую Закон) заповедь любви: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим" (еванг. от Матфея, гл. 22, ст. 37). И вторую, подобную ей: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Еванг. от Матфея, гл. 22, ст. 39).

Исполнителям заповеди любви Господь отвечает: "За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его... Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое" (Псал. 90, ст. 14, 16).

Исполнение нравственного закона, чистота помыслов и молитвенный призыв о помощи открывают душу человека к принятию благодати – уже известной нам Божественной энергии, стяжание которой сопряжено с покаянием, смирением и участием в Церковных Таинствах: Крещения, Миропомазания, Исповеди и Причащения.

Благодать покрывает все духовные и психические издержки человека и развивает его умственную активность (а с нею здоровье мозга и всего тела) в тот период, когда безблагодатный (ленивый и развращенный) разум уже истощается (около шестидесяти лет) и катастрофически деградирует.

Обычная (мирская) активизация ума познавательной деятельностью и жизнь по совести позволяют использовать отпущенное время достаточно рационально, но далеко не так плодотворно, как при освящении благодатью.

По многолетним данным (достаточно просмотреть архивы монастырей), мировое первенство в активном долголетии занимают именно Православные монахи. Те кто мало едят, мало спят, много молятся, постятся и трудятся. Доживание до девяносто и до ста с лишним лет среди подвижников благочестия дело обычное, хотя их самих проблемы долголетия не занимают вовсе.

Ради торжества бессмертного духа Святые Отцы в течении многих десятилетий смиряли свою тленную плоть такими подвигами поста, которые не снились ни йогам, ни современным энтузиастам голодания. Но они делали это с непрестанной молитвой и, конечно, не для телесного омоложения.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34