Библиотека >> Наша душа. онтология психической реальности

Скачать 67.82 Кбайт
Наша душа. онтология психической реальности

Так было положено начало нескончаемой цепи грехопадений. И так "грех вошел в мир, и грехом смерть" (Посл. Римлянам, гл. 5, ст. 12).

"Познание зла" привело падших людей к животному совокуплению. Рождение детей обеспечило продолжение рода человеческого. Жизнь, вопреки стараниям человекоубийцы – диавола, стала приумножаться и в целом восторжествовала над смертью. Но сами люди уже не могли избавиться от "семени зла". С того времени и праотцы (Адам и Ева), и их потомки, как "зачатые во грехе", были обречены на неизбежное старение.

Не поторопились бы люди познать зло, им бы наверняка был дан иной, целомудренный способ зачатия святых бессмертных наследников. А так, из-за духовного разрыва с Богом человека – "венца творения", в начальном звене цепи распределения животворной благодати Духа Святого смерть вошла во все живые креатуры (создания) и поразила всю биологическую природу.

Сам человек, став смертным, повредился умом, что привело к изменению структуры его сознания. Принятие решений стало не столько умным, сколько самовольным; не по совести, а по желаниям или в порыве бушующих чувств.

Согрешив отпадением от Бога, первые Люди передали семя греха своим детям (генетически). И если Адам и Ева никого не убивали, то их сын Каин уже убил брата своего Авеля. И так в каждом поколении люди начали наследовать не только первородный грех (причину старения и смерти), но и грехи родительские, и проклятие рода (до четвертого и даже до седьмого колена). А в каждом новом поколении не переставали грешить сами.

Когда же человечество, обновленное Всемирным потопом и вновь развратившееся, достигло неисчислимого множества (и все причинно-следственные связи перепугались), тогда толковые объяснения разности человеческих судеб сделались практически невозможными. Отсюда менее рассудительные (материалисты) заключили, что задатки, пороки и прочие врожденные условия жизни людей есть следствие случайности. Более склонные к философии (мудрецы востока) придумали миф о перевоплощении душ и законе кармы, согласно которому нынешняя судьба человека обусловлена его заслугами (или грехами) в прошлой жизни. А будущее (в следующем воплощении) зависит от деяний сегодняшнего дня.

За неимением точного онтологического знания индуистские идеи в моральном отношении, конечно, выигрывают у бездушного атеизма. Но не кощунством ли будет разглагольствование о карме в России, где каждый верующий может. Православно крестившись, искупить первородный грех? Ведь тогда он приобретает право регулярно исповедоваться и причащаться в Храме Божием Святых Христовых Тайн "во исцеление души и тела, и в жизнь вечную" (Евхаристическая молитва).

Искупление

Тому, кто верует во Святую Троицу и исполняет заповеди Закона Божия, для полного спасения недостает лишь вкушения плодов с "древа жизни". Однако до конца мира этого не удостоится никто. Доступ к райскому

древу закрыт для грешных людей.

Зато Сын Божий (второе Лицо Троицы), став Человеком, даровал верующим и чтущим Закон другое противоядие – Хлеб Жизни вечной – Свое Святое Тело и Честную Кровь, пролитую на Кресте во искупление всех грехов человечества.

В Причастии Святых Даров человек собственной плотью и кровью (душой) соединяется с воскресшим из мертвых и вечно живым Телом Богочеловека Иисуса Христа, Который до второго Своего пришествия, вознесшись, пребывает "одесную Отца" в Царствии Небесном.

Отпадение от Бога и вечной жизни можно сравнить с отсечением ветвей от живого древесного ствола. Засохшие ветви погибают безвозвратно и годятся лишь на растопку (в огонь). Но пока они свежи, их можно еще привить. При этом сами собой ветви не привьются – нужен садовник. Так и мы в падшем состоянии можем покаяться и обратиться, только пока живы. Но даже в этом случае мы не можем соединиться с Богом без Его помощи свыше.

Для того и состоялось Боговоплощение. Сначала Сын Божий непорочно (наитием Святого Духа) воплотился от Пречистой Девы Марии и вочеловечился. Затем, уже взрослым, Иисус Христос, крестившись от Иоанна Предтечи в водах Иорданских, взял на Себя все грехи людей за прошлое и будущее. Замкнул в Себе все наши страдания и беды.

Вспомним закон электрической цепи: ток равен напряжению, деленному на сопротивление. И если сопротивления нет (равно нулю), то ток в цепи становится бесконечным (короткое замыкание). Так и Господь, будучи абсолютно безгрешным, вошел однажды в воду с кающимися людьми. Произошло замыкание навечно (в пространстве и времени). Все отдают грехи, а Он принимает бесконечно. Когда бы и где бы не произошло обращение грешника, для него главное успеть (пока жив) покаяться и креститься законным Православным Крещением.

Иные (инославные, иноверные, сектантские) "крещения" таинствами не являются, ибо не имеют права апостольской преемственности. В исполнении самозванцев церковные обряды перед Богом недействительны.

Ведь Сын Божий Слово, став Плотью, не только освятил Собою Иорданскую Купель. Взяв на Себя грехи мира. Он затем умертвил их на Кресте заодно с первородным грехом (причиной смертности).

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34