Библиотека >> Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе

Скачать 270.73 Кбайт
Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не научили в школе


В предлагаемых интервью можно увидеть, как за различным жизненным опытом, возрастом и другими конкретными чертами проявляется то общее критическое экзистенциальное настроение, которое присуще квадре.
Тип НАПОЛЕОН.
Сенсорно-этический экстраверт

Дмитрий
— Вы сами себе все покупаете?
— У меня жена это делает. Раньше я все сам покупал, когда был неженат.
— Вы добровольно сложили эти обязанности, или плохо получается?
— И времени нет, и плохо получается. Пойти и купить что-то — это сложно. Деньги отдать — проблема.
— Жалко?
— Может, они нужны на что-то другое. И потом, а вдруг купишь не то. Иной раз купишь, а это оказывается через два дня ненужным. Вещи вообще не имеют значения. Важно правильно использовать деньги, которые есть. А может быть, их надо было на что-то другое использовать... А я тут пошел, какую-то шмотку купил... Бессмысленную.
(Слабая логика действий в подсознании: ему трудно оценить весь свой ресурс и решить, что целесообразно, а что — нет.)
— А качество вещей вы видите, что плохое, что хорошее?
— Конечно.
— Отличите шерсть от синтетики?
— Конечно. Можно и поджечь. Но и так видно. В Аргентине, например, можно с зажигалкой пробовать вещи или нитку вытащить, посмотреть, какого качества. Это у нас не принято, а во многих других странах это нормально, если ты хочешь определить качество товара.
(Экстраверсия: ответ на конкретный вопрос быстро переходит в общую картину, со ссылкой на другие страны.)
— А готовить вы умеете? В принципе представляете, как сделать, чтобы съедобно получилось?
— Сейчас я не готовлю. Да. Я вообще хорошо готовил одно время, а потом решил, что приготовить можно все, что угодно из чего угодно, и перестал готовить.
(Ограничительная белая сенсорика: сужение поля действия в сочетании с уверенным суждением по теме.)
— Вы с людьми работаете?
— Я сейчас фирму открыл и директором работаю. Для меня важнее всего результат, а что я делаю для этого, меня мало интересует. То есть я все могу делать в принципе... Все, кто у меня работает, я их всех научил (кроме бухгалтера, конечно), что надо делать.
— А бухгалтера нельзя научить?
— Ну, бухгалтера я взял готового уже, потому что я не могу его научить. Все знать невозможно...
(Болевая точка — формальная логика: уход от углубления и обсуждения неинтересной темы.)
— Как вы работаете с подчиненными, клиентами?
— Убеждаю.
— А если не хотят слушать?
— Опять убеждаю.
(Творческая этика отношений: терпимость к человеческим проявлениям, ставка на убеждение, а не на объяснение.)
— А потом?
— Потом? Границы есть... И выгоняю.
— А если в автобусе кто-то взял и нахамил, вел себя нехорошо?
— А кому он нахамил — мне? (Выразительная пауза) Я что-то такого не помню.
(Смех в аудитории)
(Воля — основа личности: экспертный контроль ситуации, защита территории, на которую в этом случае никто и не покушается.)
— А почему с покупкой вещей такая неуверенность?
— Ну, вещи, они, по сути, не нужны. В принципе, по жизни, зачем они, эти вещи-то? Это условность как бы. Какая разница, какие вещи нас окружают?
— А как же комфорт, уют — имеют значение?
— А кто вам сказал, что комфорт и уют имеют значение?
(Ограничительная сенсорика ощущений: демонстративный отказ от комфорта в ситуации защиты своей личности.)
— А в школе вам какие предметы лучше давались?
— Сначала никакие не давались. А потом все.
— А были любимые? Или была любимая учительница по географии?
— Да, наверное. Наверное, это было самое лучшее... (Смеется)
(Освоение творческой этики как эффективного инструмента воздействия на ситуацию.)
— А вы в школе дрались? Чем вас могли спровоцировать на драку?
— Да. Но не за девочек. Драки ведь бывают разные. Тебя могут ничем не провоцировать, просто начать бить за что-то. Нормальное явление. Не обязательно же в драке должны участвовать два человека. Может так получиться, что тебя бьют три-четыре.
— Но должна же быть какая-то причина. Так ведь просто не подойдут...
— И подойдут, и начнут.
(Болевая формальная логика: отказ анализировать причины явлений.)
— А это было, чтобы вы с помощью обаяния добивались отметок?
— Если и было, то неосознанно. Я не отдавал отчета, что это как-то со мной связано. Конечно, мне часто не ставили двойку, когда ее надо было ставить. Но я считал, что это само собой разумеется. Почему бы мне не поставить тройку, допустим? А еще лучше и четверку. Я ж не знал, что мне нужно для этого улыбнуться.
(Постепенное освоение творческой этики отношений как эффективного инструмента.)
— То есть вы хотите сказать, что вы свое обаяние никак не используете?
— Нет, стараюсь не делать, просто последствия непредсказуемы абсолютно...
(ОБСУЖДЕНИЕ:
Л. А.: Видите, у него это просто до сознания не доходит, потому что на самом деле этика работает со страшной силой.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  131  132  133  134  135  136  137  138  139  140  141  142