Библиотека >> Жизнь после жизни.

Скачать 98.82 Кбайт
Жизнь после жизни.

Он рассказывает: "Я не попал туда, где была моя жена.
Я попал в ужасное место... Я немедленно увидел, какую ошибку я
совершил... Я подумал, -я хотел бы, чтобы это не было сделано
мною".
Другие, испытавшие это неприятное состояние говорили, что
им казалось, что они обречены на долгое пребывание в таком
положении. Они ощущали это как наказание за "нарушение правил",
выразившееся в попытке преждевременно освободиться от жизни,
некоего "задания", исполнения определенного жизненного
назначения. Такого рода замечания хорошо согласуются с тем, что
говорили мне некоторые другие люди пережившие "умирание" при
других обстоятельствах. Тем не менее, они говорили о том, что
им сказано, что самоубийство - большое несчастье, которое
сопровождается жестоким наказанием. Один человек, который
пережил предсмертный опыт во время несчастного случая, говорил
следующее: "Пока я был там... я отчетливо ощущал, что есть две
вещи, совершенно запрещенные для меня, -убить себя и убить
кого-либо другого... Если бы я совершил самоубийство, это
означало бы, что я швырнул бы Божий Дар Ему в лицо... Убить
кого-либо другого, - означает помешать Божественному замыслу в
отношении этого человека". Подобные чувства, которые я слышал
во многих свидетельствах, содержатся в большинстве древних
богословских и моральных аргументаций против самоубийства.
Любой может в той или иной форме найти такие аргументы у таких
различных писателей как св. Фома Аквинат, Локк или Кант. По
мнению Канта, самоубийство есть действие, противоречащее
Божественному, оно есть против своего Создателя. Св. Фома
Аквинат высказывал убеждения, что жизнь есть Божественный дар,
и что лишать ее есть божественная прерогатива, а не
человеческая.
Впрочем, в данной дискуссии я не задавался целью осудить
самоубийство. Я только сообщаю то, что мне говорили об этом
люди, пережившие предсмертное состояние. В настоящее время я
как раз занят подготовкой второй книги, посвященной переживанию
предсмертного состояния, в которой данной теме будет уделено
больше внимания.
"Имеются ли у вас свидетельства от лиц, принадлежащим к
другим культурам?"
Нет, не имеются. Одной из причин является то, что мое
исследование не было строго "научным", то есть я не использовал
случайной выборки из всего человечества в целом. Мне было бы
очень интересно узнать о предсмертном опыте эскимосов, индусов,
навахо и т. д. , но вследствие географических и других
ограничений я не мог этого сделать.
"Имеются ли какие-либо исторические примеры предсмертных
феноменов?"
Насколько я знаю, - нет. Однако, поскольку я был полностью
сосредоточен на современных примерах, и просто не имел
достаточного времени для обстоятельного исследования такого
исторического вопроса. Так что я не удивлюсь, если обнаружится,
что такого рода сообщения уже имелись в прошлом. С другой
стороны, я склонен полагать, что сообщения о предсмертнм опыте
будут гораздо чаще встречаться в работах, вышедших в течение
последнего десятилетия, нежели за более ранее время. Причина
этого просто в том, что техника реанимации получила достаточное
развитие лишь сравнительно недавно. Многие люди, которые были
возвращены к жизни в наше время, ранее просто не выживали. В
качестве примеров новейших медицинских достижений достаточно
указать на такие приемы как инъекция адреналина в сердце,
снятие сердечного шока, искусственное сердце, искусственные
легкие.
"Исследовали ли вы медицинские данные относительно
состояния ваших пациентов?"
Да, насколько это было возможно я это делал. В тех
случаях, когда я получал приглашения для проведения
соответствующего исследования, медицинские данные привлекались
для подтверждения состояния больного (т. е. для подтверждения
достоверности пережитой клинической смерти). В других случаях
вследствие того, что прошло уже довольно много времени или
смерти лиц, проводивших реанимацию, медицинские свидетельства
отсутствовали. Сообщения тех лиц, клиническая смерть которых
подтверждалась документально не отличались от тех, в отношении
которых такие документы представить было невозможно. Во многих
случаях, когда отсутствовали медицинские документы, я
пользовался показаниями друзей, родственников или врачей
пациента, чтобы удостовериться в том, что предсмертные события
действительно имели место.
"Я слышал, что уже череэ пять минут после смерти
реанимация невозможна, однако вы утверждаете, что в некоторых
случаях ваши пациенты были "мертвыми" в течение двадцати минут,
как это могло случиться ?"
Многие колличественные данные, которые нам известны из
медицинской практики имеют усредненный характер и не являются
абсолютными.

Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  51  52  53  54