Библиотека >> Изменение убеждений с помощью НЛП
Скачать 120.33 Кбайт Изменение убеждений с помощью НЛП
5. НЛП. А. Эволюционные изменения — изменения на уровне идентичности. Изменения в миссии и цели. Б. Генеративные изменения — изменения на уровнях убеждения и способности. Изменение в мотивации, дозволении и направлении. В. Исправляющее изменение — изменение на уровне поведения и внешнего окружения. Изменение в действиях и реакциях. Приложение 4. Субмодальности. ВИЗУАЛЬНЫЕ. АУДИАЛЬНЫЕ. КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ. ЯРКОСТЬ (темный - яркий) ГРОМКОСТЬ (громкий - тихий) ИНТЕНСИВНОСТЬ (сильный - слабый) РАЗМЕР (большой - маленький) ТОН (густой - тонкий) ПЛОЩАДЬ (большой - маленький) ЦВЕТ (черно-белый - цветной) ВЫСОТА (высокий - низкий) ТЕКСТУРА (неровный - гладкий) ДВИЖЕНИЕ (быстрый — медленный — неподвижный) ТЕМП (быстрый — медленный) ДЛИТЕЛЬНОСТЬ (постоянный — прерывистый) РАССТОЯНИЕ (близкий — далекий) РАССТОЯНИЕ (близкий — удаленный) ТЕМПЕРАТУРА (горячий — холодный) ФОКУСИРОВКА (резкий — расплывчатый) РИТМ ВЕС (тяжелый — легкий) МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ГЛУБИНА (объемный — плоский) Метамодальности. АССОЦИИРОВАННЫЙ – ДИССОЦИИРОВАННЫЙ СЛОВА – ТОН ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ – ТАКТИЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ – ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ – ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ — — ВНЕШНИЙ Словарь терминологии НЛП: АУДИАЛЬНЫЙ (AUDITORY) — имеющий отношение к слуху или восприятию звуковых колебаний органами слуха. Человек воспринимает звуковые колебания в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. ВЕДУЩАЯ РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ СИСТЕМА (REPRESENTATIONAL SYSTEM PRIMACY) — система (одно из пяти чувств), которую индивид систематически использует для обработки и организации своего опыта прежде всех остальных. Эта система может определять как личные качества индивида, так и его способность к обучению. ВИЗУАЛЬНЫЙ (VISUAL) - относящийся к зрению. ВКУСОВОЙ (GUSTATORY) — относящийся к вкусу или вкусовым ощущениям. ВНЕДРЕНИЕ (INSTALLATION) — процесс приобретения новой стратегии или стиля поведения. Новая стратегия может быть внедрена через использование якорения, ключей доступа, метафор и подстройки к будущему. ВТОРИЧНАЯ ВЫГОДА (SECONDARY GAIN) - ситуация, когда некоторое на первый взгляд проблематичное или отрицательное поведение на самом деле выполняет и положительную функцию. ГЛУБИННАЯ СТРУКТУРА (DEEP STRUCTURE) - нейрологические карты-отражения (как сознательные, так и бессознательные), которые человек использует для организации и направления своего поведения. ИДЕНТИЧНОСТЬ (IDENTITY) — то, кем мы являемся, что организует наши убеждения, способности или поступки в единую систему. КАЛИБРОВКА (CALIBRATION) — способность прочтения бессознательных невербальных реакций другого человека в процессе текущего взаимодействия путем установления однозначного соответствия между наблюдаемыми поведенческими признаками и характерным внутренним состоянием. КАЛИБРОВКИ, ПЕТЛЯ (CALIBRATED LOOP) - бессознательный паттерн коммуникации, при котором в процессе текущего взаимодействия поведенческие признаки одного человека вызывают характерные реакции другого. КИНЕСТЕТИКА (KINESTHETIC) — относится к телесным ощущениям. В НЛП термин «кинестетика» используется как собирательный для всех видов сенсорных переживаний, включая тактильные, висцеральные и эмоциональные. КЛЮЧИ ДОСТУПА (ACCESSING CUES) — неявно выраженные признаки, способные одновременно как вызывать действие, так и указывать, какой репрезентативной системой человек пользуется, когда мыслит. Характерные виды ключей доступа включают в себя движения глаз, тон и темп голоса, позу, жесты и характер дыхания. КОНГРУЭНТНОСТЬ (CONGRUENCE) - состояние, когда все внутренние убеждения, стратегии и поступки человека полностью согласуются между собой и ориентированы на получение желаемого результата. КОНТЕКСТ (CONTEXT) — обстановка, сложившаяся вокруг конкретного события. Данная обстановка во многих случаях будет определять истолкование конкретного опыта или события. КРИТЕРИИ (CRITERIA) — ценности или стандарты, которые человек применяет для принятия решения или суждения. ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ (LOGICAL LEVELS) - иерархия внутренней организации, в которой каждый последующий уровень психологически все более всеохватывающий и значимый. В порядке убывания значимости эти уровни включают: 1) идентичность, 2) убеждения, 3) способности, 4) поведение и 5) окружение. МЕТА МОДЕЛЬ (МЕТА MODEL) — модель, разработанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером, выявляющая проблематичные или неоднозначные категории языковых стереотипов. МЕТА ПРОГРАММА (МЕТА PROGRAM) — тот уровень ментального программирования, на котором мы сортируем и дробим наши сенсорные опыты. Мета программы носят более отвлеченный характер, чем специальные умственные стратегии, и определяют наш подход к конкретному вопросу в целом, а не отдельные деталям умственного процесса. МЕТАФОРА (METAPHOR) — процесс размышления о какой-либо ситуации или явлении как чем-то ином, то есть рассказ, иносказание и аналогия. МЕТОД ЧЕТЫРЕХ СИСТЕМ (FOUR TUPLE/4-tuple) - оперативный метод, применяемый для записи структуры любого конкретного опыта. | ||
|