Библиотека >> Изменение убеждений с помощью НЛП
Скачать 120.33 Кбайт Изменение убеждений с помощью НЛП
Итак, мы имеем две конфликтующие идентичности, разделенные и помещенные туда, где им надлежит быть. Теперь нам предстоит разрешить конфликты в системе убеждений. (Из каждой позиции А, Б и В Крис будет рассказывать нам об убеждениях и ценностях каждой идентичности в позициях А и В,. и о том, что каждая из них думает о другой. Позиция Б диссоциирована и будет главным образом помогать находить объяснение линиям поведения А и В. Р.Д. будет вести данный процесс до выяснения позитивных намерений. Он будет продвигаться к уровню ценностей, пока между частями не прекратится конфликт.) Из позиции А. Р.Д.: (Обращаясь к Крису): Теперь я попрошу вас подойти сюда к своему будущему, быть здесь самим собой и подумать о том, кто из вашего прошлого препятствует вашему будущему. (Крис переходит в позицию будущего А.) (Обращаясь к аудитории): Еще раз обратите внимание на разницу в мимике. (Обращаясь к Крису): Что вы думаете о той своей части, что находится там, позади? Она вам нравится? Что она собой представляет? Не глупа ли она? Не опасна ли? Что вы о ней думаете? К.: Она совершает ошибку. Она заблуждается. Р.Д.: Почему она совершает ошибку? Почему вы уверены, что это именно так? К.: Я думаю, что она боится, вот и все. Р.Д.: Таким образом, когда вы смотрите на ту часть, эта ваша часть говорит: «Я испугана». У меня складывается впечатление, что эта часть говорит что-то вроде: «Ну, на самом деле это не имеет значения, почти не имеет значения. Это неважно». Но все-таки, важно это или нет? К.. Нет. Р.Д.'. (Обращаясь к аудитории): А сейчас я хотел бы попробовать еще кое-что. Когда Крис стоит в своем будущем и обращен лицом к будущему, он рассматривает эту свою часть позади себя как ошибочную и незначительную. Но что, если бы он стоял в своем будущем, обратившись лицом к прошлому? (Обращаясь к Крису): Посмотрите на эту часть вашего прошлого отсюда, из вашего будущего, повернитесь и посмотрите на свое прошлое. Что думает эта ваша часть в будущем о той, которая сейчас находится там, в вашем прошлом? (Обращаясь к аудитории): Изменения в мимике очень интересны, не правда ли? К.: Я думаю, что способен помочь той части. Р.Д.: Таким образом, оглядываясь, ваша часть говорит: «Я могу помочь той части из прошлого». Из позиции В. Давайте на время сойдем с вашей линии времени, вернемся к этой части в прошлом и поглядим на вас в будущем. (Крис возвращается по линии времени к своему стулу, а затем переходит в позицию В в своем прошлом.) Р.Д.: Что вы думаете о той части, которая в будущем? Нравится ли она вам? Не боитесь ли вы ее? Почему? Не знаете? Что вы о ней думаете? Чего вы боитесь? Что могло бы произойти, если бы вы не боялись? К.: Я был бы с ней заодно. Р.Д: И что тогда? К: Я не знаю. (Глаза Криса опущены.) Р.Д: (Обращаясь к аудитории): И вот опять вы можете наблюдать разницу между двумя типами мимики, особенно же разницу в ключах доступа между репрезентациями этих двух идентичностей: прошлая является кинестетической, а будущая — визуальной. Между прочим, нет никакой разницы между боязнью паука или боязнью змеи. Когда вы находитесь рядом с пауком, вы чувствуете себя неспокойно. Но если вы боитесь самого себя, то вам даже некуда скрыться, и независимо от того, насколько прочные стены вы возводите или как высоко забираетесь в горы, вы не можете скрыться от самого себя. Хорошенько вдумайтесь, Крис. В чем заключается это убеждение? Что вы могли бы утратить? (После долгого молчания) К.: Я испытываю чувство глубокой печали. Р.Д.: Возвращайтесь в мета позицию и оставьте все это позади. Из позиции Б. (Крис диссоциируется, возвращается в позицию Б и садится на свой стул.) Р.Д.: Теперь та часть, что находится в будущем, смотрит назад и говорит: «Я не могу ей ничем помочь, она просто-напросто ошиблась. Та, что из прошлого, боится той, из будущего. Она даже точно не знает, почему. Когда мы говорим: «Что произошло бы, если бы вы были заодно?» — то в ответ получаем ощущение глубокой печали. Почему оно возникает? О чем мы обычно печалимся? Об утрате? Эта часть говорит: «Если я сделаю это, я потеряю что-то очень важное». Не знаю, относится ли это к Крису, но иногда это выглядит так: «Я человек конченный. Делайте со мной что хотите. Может быть, тогда я заблуждался, но поступить иначе я не мог». Очень часто мы можем наблюдать один интересный парадокс: становясь старше и накапливая больше ресурсов, мы развиваем различного рода новые способности и типы поведения, но наша идентичность, как правило, бывает окончательно определена где-то там, в далеком детстве. Поэтому, даже если мы и обладаем этими способностями, при их использовании возникает ощущение чего-то неестественного. «Хоть я и занимаюсь сейчас всем этим, но мое истинное «я» в прошлом. «Этот печальный перепуганный маленький мальчик и есть подлинный я». «Вся эта нынешняя способность — сплошное притворство. Я могу проделать все это, но это не подлинный я, и если бы я превратился во взрослого человека, то мне пришлось бы отказаться от себя самого». | ||
|