Библиотека >> Изменение убеждений с помощью НЛП
Скачать 120.33 Кбайт Изменение убеждений с помощью НЛП
)
(Обращаясь к Карле); Но если бы мы выбрали что-то иное, например, установили здесь какой-то экран, так что все, что вы видите, больше походило на кино? Вы даже Можете сделать это достаточно нерезким, чтобы четко не видеть, кто есть кто в этом кино. Может быть, это даже черно-белое немое кино, и вы можете прокручивать его очень быстро. Меня здесь интересует только, кто участвует в этом кино. Мне даже не интересно, что произошло. К.: У меня такое чувство, что я придумываю эти картины. Р.Д.: Очень хорошо. К.: Может быть, я все это придумываю. Р.Д.'. Это на самом деле весьма важное заявление. Я чувствую, что, может быть, все это просто придумала. Разумеется, это еще одна защитная стратегия: «Либо этого вообще со мной не случилось, либо я просто все придумала». Что это, «копченая сельдь» или нет? Что вы видите? К.: Это я. Р.Д.: А кто еще? К.: Мужчина. Р.Д.: Кто-нибудь еще? Ваша мать? Родители? Только вы и этот человек? К.: Я и тот человек; в доме есть еще много других людей, но они всегда за дверью и за стенами. Р.Д.: Значит, они там есть, но знают ли они, что происходит, или нет? К.: Они не знают; потом им становится известно, поэтому они пытаются что-нибудь узнать. Р.Д.: Когда это кончается? Я хочу, чтобы вы быстро все миновали до того места, когда это прекратилось. К.: Поскольку в одном месте мне все так отчетливо представляется, это продолжается в течение нескольких лет. Р.Д.: А другие люди в этом доме, те, которые пытаются узнать, когда они это делают? Только по прошествии всех этих лет или все время? К.: Только ближе к концу; там есть также и другие дети, и им становится известно раньше. Р.Д.: Но они ничего не могут поделать? К.: Они думают, что это просто такая игра, и мне тоже так кажется. Р.Д.: Это интересно. И это единственное убеждение, которое у вас имеется относительно этого? К.: Относительно чего? Р.Д.: Относительно этого события, относительно того, что там происходит. К.: Я обманываю. Р.Д.: Кого? К.: Себя. Р.Д.: Каким образом? К.: Я притворяюсь, что ничего не знаю. Р.Д.: Чего вы не знаете? К.: Что я люблю или что-то в этом роде. Р.Д.: Итак, вы обнаружили, что у вас есть какая-то часть, которой это нравится, и какая-то часть, которая считает, что это нехорошо? К.: Я не говорила, что это нехорошо. Это взгляд других, взрослых, который это говорит. Р.Д: Это взгляд взрослых людей? К.: Да, это их взгляд, а не их слова. Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Вы слышите, что она говорит? Это в их взгляде, а не в их словах. К.: Потому что они знают, но не могут этому поверить, и не осмеливаются об этом заговорить. Из-за этого я чувствую себя покинутой. Р.Д.: Итак, мы начинаем разрешать эту загадку, и нам сейчас потребуется привлечь некоторые ресурсы. В данном случае мы имеем ситуацию, в которой присутствует не одно убеждение, происходит не какое-то одно событие, а скорее три или четыре одновременно. «Для других детей это игра. Я обманываю себя, не признаваясь себе, что мне это нравится». Что же я говорю, с другой стороны? Говорю ли я, что мне это не нравится? В этом ли обман? К.: Я ничего не говорю. Р.Д.: Так значит, я обманываю тем, что ничего не говорю? Не говоря ничего, я вовлекаюсь в обман? К: - Да. Р.Д.: (Обращаясь к аудитории) Обратите внимание на данный аудиальный ключ доступа. Похоже, вербальные элементы ассоциируются здесь с ней самой или другими детьми. Взрослые появляются как взгляд. Но они не говорят и заставляют ее почувствовать себя покинутой ими. Взрослые знают, но не могут этому поверить. Разумеется, есть и тот, другой человек, тот мужчина, который здесь фигурирует, что можно сказать о нем? К.: Он... взрослый, который мне очень нравится. Р.Д.: Итак, это некто, кто вам нравится. Каково его убеждение? Он смотрит так же, как и все остальные? Обманывает ли он себя так же, как вы? Считает ли он, что это только игра, как думают остальные дети? К.: Он поступает так, как будто играет. Р.Д.: Он поступает так, как будто играет, но ведь при этом другим взрослым он ничего не говорит? К.: Нет, он играет. Р.Д.: (Обращаясь к аудитории) Давайте теперь сделаем обзор того, что имеем. Ранее мы взяли молекулу сенсорных репрезентаций и разобрали ее на отдельные чувства, которые взаимодействовали между собой. Теперь мы имеем другую молекулу, но она по величине и типу отличается от тех, с которыми мы работали раньше. Это молекула идентичностей и убеждений, присутствующих в некоторых взаимоотношениях. Там, позади, были некоторые взаимоотношения совершенно различных людей. Это напоминает молекулу идентичностей. Думаю, что тем или иным образом Карла отождествляла себя с каждой частью системы: Некая ее часть — это взгляд взрослых, которые ее покинули. Некая ее часть — это ребенок, который себя обманывает. Некая ее часть — это, возможно, человек, который «просто играет». Некая ее часть — это другие дети, которые играют и секретничают. | ||
|