Библиотека >> Изменение убеждений с помощью НЛП
Скачать 120.33 Кбайт Изменение убеждений с помощью НЛП
Вот я и хочу увидеть этот крючок. Я не хочу преследовать копченую сельдь. Поэтому давайте сейчас определим что-нибудь, что по-настоящему нравится делать.
К.: Я могу делать что-то спонтанно, но обдумывать и делать спокойно, — на это я совершенно неспособна. Р.Д.: Давайте-ка разберемся. Это весьма интересный парадокс, потому что все ограничивается обдумыванием, но не выполнением. И это иногда вводит людей в заблуждение. Проблема заключается не в самом поступке. Если вы попытаетесь найти какой-либо конкретный поступок, то она скажет: «Это нетрудно, я могу это сделать». То, что вы слышите вначале, означает, что на уровне результата она, вероятно, может всего добиться. Она говорит: «Когда я делаю это для себя, вот тогда и возникают затруднения». Для меня это означает, что все происходит в большей мере на уровне идентичности. Это обдумывание того, «что я хочу делать и чего мне бы хотелось». Поэтому я и предлагаю вам подумать прямо сейчас: чего бы вам хотелось для себя. К.: Что делать или кем быть? Р.Д.: Кем быть. К.: Кем бы я хотела быть? Я бы хотела обладать хорошей внутренней модуляцией, чтобы слышать ритмы и звуки. Впускать их из внешнего мира, играть с ними в себе и возвращать опять во внешний мир, но уже в ином виде, делиться ими с другими, обучать им других. Р.Д.: Я вижу, что вы можете об этом думать и не похоже, что это вызывает у вас какие-либо опасения. К.: Нет, я всегда испытываю от этого большую радость. Р.Д.: В таком случае, в чем же трудность? К.: Я не могу! Я не знаю. Я не знаю, что это!.. Р.Д.: И это происходит прямо сейчас? К.: Что именно? Р.Д.: Это затруднение! ДГ.: Мне чего-то здесь не хватает. Может быть, я не готова взять на себя ответственность за то, кем хочу быть. Р.Д: Повторим еще раз, чтобы определиться, где мы пытаемся выяснить, откуда берутся симптомы и каким образом они становятся тупиком. Это не так просто определить, поскольку все не происходит непосредственно на уровне поведения. Это не то, что: «Я хочу так себя вести и могу этого добиться». Скорее: «Если я и хочу собраться это сделать, то не могу». Я знаю множество людей, обладающих огромной поведенческой компетентностью. Они со многим вполне справляются, но, по их убеждению, не достаточно хорошо. Разумеется, никто не воспринимает этого всерьез, потому что все недоумевают, какие же, в самом деле, у этого человека могут быть затруднения? Они со всем справляются, но вопрос не в этом, а в том, что происходит в самом человеке. Я слышу от Карлы буквально следующее: «Я могу это делать, если не несу за это ответственности, но если беру на себя ответственность, я не могу этого делать». (Обращаясь к Карле): Вы можете взять на себя ответственность. К.: Когда мне требуется принять на себя ответственность, я не могу этого сделать. Я не знаю, как сделать, и не могу отделаться от своего «я должна». Я не могу обратить это себе на пользу, потому что позднее все равно теряю все преимущества до, во время и после всего этого. Р.Д: Думаю, что мы подходим вплотную к тупику. У нее и некоторые жесты и тон голоса те, что уже были раньше. Похоже, что мы обнаружили некий паттерн. Этим-то я и хочу заняться. Линия времени, ассоциированная со временем: включенное время. (Роберт собирается далее использовать два разных голоса: свой обычный голос, когда будет обращаться к аудитории, и мягкий, очень медленный, гипнотический голос, — говоря с Карлой.) Р.Д: Карла, я бы хотел, чтобы вы представили, что перед вами, прямо на полу проходит линия. Это ваша линия времени. Слева находится прошлое, справа — будущее, то есть то, куда бы вам хотелось направиться, а слева то, что уже произошло. Вы находитесь здесь, в настоящем, и здесь же у вас имеется это нечто, что «высасывает» часть вашей идентичности. Сейчас я собираюсь попросить вас чуть позже встать на эту воображаемую линию, обратившись лицом в будущее, а кроме того, чтобы вы наложили осознание этого «высасывания « из вас, на этот «пистолет «. Затем начните двигаться вдоль линии в обратном направлении. И сознательно или нет, отмечайте про себя, какие события в вашей жизни ассоциируются с этим ощущением. Я бы хотел, чтобы, двигаясь в обратном течению жизни направлении, вы обнаружили события или группы событий, когда впервые началось это «высасывание». И когда вы наступите на эту линию, я хочу, чтобы вы полностью ассоциировались со своим опытом. (Обращаясь к аудитории): Другими словами, имеются два основных вида восприятия времени: сквозь время и во времени. Сквозь время — это когда вы смотрите на свою жизнь со стороны диссоциированно. Я могу находиться снаружи и смотреть на события прошлого, на будущее или войти во время и заново пережить какой-либо конкретный опыт. (Обращаясь к Карле): Я хочу попросить вас встать на эту линию и, по мере того как будете продвигаться назад, заново пережить события своей жизни до тех пор, пока не обнаружите наиболее ранний опыт, ассоциированный с этим «всасыванием» того, кто вы есть. | ||
|