Библиотека >> Изменение убеждений с помощью НЛП
Скачать 120.33 Кбайт Изменение убеждений с помощью НЛП
И в то же время другая ее часть говорит: «Да, в самом деле?» Мне необходимо иметь отношение с обеими.
Очевидно, отсутствующее здесь «нечто», то самое «оно», является другой ее частью. Это и есть то, что она хочет вырвать, уничтожить, от чего пытается избавиться всю жизнь. Но это никуда не девается — это часть ее личности. (Обращаясь к Карле): Это часть вас. Вот поэтому вам никогда не удастся уйти от того, что оно вам говорит. Вопрос в том, что вы собираетесь с ней делать. К.: С кем? Что? Р.Д.: С этой частью вас самой, которая не дает вам нормально жить. К.: Это я сама? Р.Д.: Не знаю, задумывались ли вы об этом когда-нибудь раньше. К.: О чем? Я вообще здесь ничего не понимаю. Р.Д.: Да, я вам верю! Вы слышите, что она говорит? Она сейчас не понимает. Это всегда был кто-то другой, не она. Я думаю, это часть вас самой. И вопрос не в том, как от этого избавиться, а в том, какую роль это играет в вашей жизни. Мы можем сказать, что было нечто, случившееся где-то там, в прошлом, что внушало сильный страх. В это время произошло то, от чего данная часть либо развилась, либо, возможно, отделилась. Мы хотим выяснить, как снова соединить все это в новое отношение, полезное и сильное, а не в нечто, постоянно связывающее вас по рукам и ногам. (Обращаясь к аудитории): Она всегда будет чувствовать, что чего-то не достает. Если я попробую оставить ту, другую, часть меня позади, ее будет постоянно недоставать. Это целая неизвестная часть меня самой и моей жизни. Здесь мы вплотную подходим к системе убеждений. Начиная с настоящего, это будет: «Я не могу знать, я не могу говорить об этом». Здесь, в прошлом, это: «Я не могу от этого избавиться». Чертовски хороший набор: «Я не могу от этого избавиться, я не могу этого знать, я не могу говорить об этом». И это убеждения, с которыми нам придется работать. Думаю, что к моменту, когда мы все завершим, вы увидите, что это классический пример убеждений такого рода, иллюстрирующий некоторые очень важные моменты, касающиеся убеждений. Между прочим, мы уже начали вмешиваться. Я уже начал вырабатывать иное убеждение, не так ли? Я сказал, что трудность заключается в том, что «это» является частью ее; это нечто такое, о чем она раньше никогда по-настоящему не задумывалась. Отметьте: это является убеждением, находящимся на уровне, отличном от уровня других ее убеждений. Это не что-то типа: «Я не могу от этого избавиться, я не могу об этом говорить». Наоборот, я прошу ее поверить в то, что это Она, это ее идентичность. К.: Я слышу какую-то счастливую вещь вон там, если она моя, я возьму ее! Р.Д.: Обратите внимание на то, что, говоря о невозможности избавиться от «всего этого», она пользовалась левой рукой. Сейчас же она пользуется правой. Думаю, вы уже начали наблюдать асимметрию. Как работает эта система. (Карла по-прежнему находится вне своей линии времени.) Р.Д.: Давайте-ка займемся на время одним исследованием. Проведите его здесь. Что произошло в этом месте вашей линии времени, откуда появилось «нечто»? Думаю, вы могли заметить, что, приближаясь к этому месту, она вся дрожала, и не думаю, что она притворялась. Можете ли вы разглядеть диссоциированный образ того, что там произошло? К.: Нет, потому что я прошла через это с закрытыми глазами и не могу видеть, и не желаю видеть. Но я хотела бы видеть сейчас. Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Полагаю, вы улавливаете мою мысль о двух частях ее идентичности. Не замечаете ли вы в этом утверждении какого-либо противоречия? (Обращаясь к Карле): Я думаю, что у вас есть одна часть, которая видит, и одна часть, которая не видит. Какой бы ресурс вам потребовался, для того чтобы увидеть это событие отсюда? К.: Мне бы нужно было смотреть с какого-то расстояния и хотелось бы, чтобы тем, кто это видит, была не я. Мне нужно иметь возможность поступать так, как если бы тем, кто наблюдает за мной, была не я. Р.Д: Вы слышите? Вероятно, это именно то, во что она действительно верит для того, чтобы существовать, не зная, что произошло. Сколько лет вам тогда было? К.: От четырех до семи. (Обращаясь к аудитории): Очевидно, что этот ребенок пережил какую-то травму в возрасте от четырех до семи лет. В таком возрасте ваша идентичность обладает гораздо большей гибкостью. Каким образом поступает ребенок, когда ему приходится иметь дело с травмирующим событием? Существуют две наиболее распространенные стратегии: 1) Я сделаю так, чтобы это случилось не со мной, а с кем-то другим. 2) Я сделаю так, чтобы тем, кто помнит или видит, как это происходит, был не я. В каждом из этих случаев возникает интересный вопрос. «Я никогда не смогу с этим справиться, потому что по-настоящему я этого не вижу. Тот, кто по-настоящему видит это, не я. Или, если я и вижу это, то происходит это вовсе не со мной». Думаю, вы начинаете слышать, как вопросы, связанные с идентичностью, могут на вас повлиять. (Начиная с этого момента, мы будем все время подчеркивать диссоциированность и работать с субмодальностями так, как если бы речь шла о какой-нибудь фобии и нужно было приблизиться к данному происшествию. | ||
|