Библиотека >> Изменение убеждений с помощью НЛП
Скачать 120.33 Кбайт Изменение убеждений с помощью НЛП
Д. поочередно указывает на 1 и 3.)
Б: Между мной и мной? Р.Д. Да, нам следует изучить вопрос: «Как я отношусь к себе в отношении другого человека?» Б.: Внутреннее «я» думает, будто все, что делает внешнее «я», в любом случае не окажет никакого воздействия на этого человека. Р.Д.: В некотором смысле вы относитесь к себе так же, как он. Ваше внутреннее «я», по-видимому, также безразлично к тому, что вы зашли в тупик в этом взаимоотношении. Я называю этот процесс мета зеркалом, потому что подчас то, как человек к вам относится, является лишь отражением того, как вы сами относитесь к себе. Проблема не только в другом человеке и даже не в том, как я реагирую на другого человека, проблема еще и здесь, между двумя моими «я». И это является важной частью того, как действует вся система. Как ваше внешнее «я» реагирует на это внутреннее безразличие? Б: Оно очень жестко. Оно боится того, что может утратить себя. Р.Д.: Совсем не удивительно, что ваше внешнее «я» жестко. Оно находится между молотом и наковальней. Мне кажется, было бы интересно поменять местами эти позиции (ваше внутреннее и внешнее «я»). Например, что если бы вы поменяли местами свое внешнее «я» первой позиции и внутреннее «я» мета позиции, став при этом безразличной к другому человеку и непоколебимой сама с собой в отношении своих ценностей! Возможно, чем более я непоколебим в отношении своих ценностей с самим собой, тем более творческим может быть мое поведение по отношению к нему. Самое замечательное в подобного рода систематической работе то, что у вас не возникает необходимости изменять элементы системы для поиска решения. Вам только нужно изменить взаимоотношение между данными элементами. Что, если бы вы это сделали? Просто-напросто возьмите и физически поменяйте их местами. Б.: Тогда все кажется просто (смеется). Р.Д.: Что происходит? Остались ли взаимоотношения теми же самыми? Б.: Думаю, что уже нет никаких. Р.Д.: А если уже нет никаких взаимоотношений, то ведь вы можете завязать новые, пусть даже с другим человеком? Б.: Да. Р.Д.: А теперь давайте-ка поглядим на эти две: часть, которая сейчас находится в мета позиции, как раз и является непреклонной. Хотите ли вы сейчас поддерживать взаимоотношения с этим человеком? Б.: Нет, совсем не хочу. Р.Д.: Какой тип взаимоотношений вы хотели бы себе обеспечить, если вам в будущем когда-нибудь опять доведется говорить с этим человеком? Б.: Трудность сейчас в том, что я больше не хочу поддерживать какое-либо общение. Р.Д.: Что могло бы вас побудить к общению? Б.: Большая искренность человека, чуть больше подлинности. Р.Д.: Хорошо. А теперь на время перейдите в позицию этого человека, то есть во вторую. Если вы воспринимаете мир так же, как он, что может сделать вас более искренней, более подлинной? (Барбара перемещается в позицию другого человека. Какое-то время она пребывает в глубокой задумчивости.) Б.: Уверенность в себе. Р.Д.: А теперь совсем покиньте эту систему и перейдите в четвертую позицию. Я хочу, чтобы вы отметили здесь кое-что весьма важное. Если вы будете поступать таким образом, что он сможет почувствовать себя уверенно, тогда-то он и станет более подлинным. Но здесь возникает существенный вопрос: как вам вести себя, чтобы он мог почувствовать себя более уверенно, а вам при этом не пришлось отступиться от своих собственных ценностей? Б.: Разумеется, не оставаться непреклонной. Р.Д.: Каким образом это могло бы осуществиться? Б;. Следует быть открытой или прислушиваться, по крайней мере. Р.Д.: Но при этом не следует забывать, что вам необходимо сохранить свою непреклонность по отношению к своим ценностям, находясь в мета позиции, потому что следует заметить: «быть открытой и прислушиваться» важно с точки зрения того, кто я есть, и что для меня важно. «Быть открытым и прислушиваться «вовсе не значит находиться в плену у этого, особенно если я непреклонен в третьей позиции. Таким образом, я могу быть более открытым и прислушиваться к этому человеку, поскольку не нахожу поддержку в самом себе. Четвертый этап: вступление в новое взаимоотношение. Р.Д.: Из четвертой позиции визуализируйте свое «я» в первой позиции в этом новом взаимоотношении — открытое и прислушивающееся к другому человеку, получающее поддержку от вашего «я» в мета позиции, которому известно, кто вы есть и которое непреклонно по отношению к вашим ценностям и идентичности. Встаньте в первую позицию и взгляните на данного другого человека. (Барбара встает в первую позицию и смеется.) Р.Д.: (Обращаясь к аудитории): Посмотрите на эту физиологию. Это очень интересное сочетание всех остальных «я». (Обращаясь к Барбаре): Что происходит с этим человеком? Б.: Ему гораздо удобней. Р.Д.: Как вы себя чувствуете? Б.: Гораздо лучше. Все полностью изменилось. Р.Д.: Спасибо. Очень часто тот участок, на котором вы испытываете затруднения при общении с другим человеком, является зеркальным отражением того, как вы относитесь к себе. | ||
|