Библиотека >> Наша душа. онтология психической реальности
Скачать 67.82 Кбайт Наша душа. онтология психической реальности
Однако, к каким бы метафорам мы не прибегали, ни магнит, ни чертеж не могут во всей полноте отразить живого образа эфирного духа, похожего, по мнению некоторых Святых Отцов, на своего Ангела-хранителя. Это, так сказать, телесный облик души – эфирное (световое) тело. Духовный образ (ум, слово, сила) есть подобие Святой Троицы. Вселенский образ – тримерия (дух, душа, тело) напоминает строение атома, планетарной системы, яйца и живой клетки (ядро, цитоплазма, оболочка). В трехмерном пространственном мире все сущее имеет свой центр, проекции на три взаимоперпендикулярные плоскости и бесконечную перспективу на четыре стороны света. Если, представив себя в одной из трех плоскостей, посмотреть на проекции двух других, то в плане увидим систему координат, то есть крест. Четыре вектора, образовавшиеся из осей координат, уходят в бесконечность из единой центральной точки. Бог – невидимый центр мира. Он же есть бесконечность, охватывающая пределы неба и земли. Ученые полагают, что материальная Вселенная расширяется из некоторой начальной точки. И потому так полагают, что ведут наблюдения из самого центра – с планеты Земля. Только на Земле существует жизнь, и нигде более во Вселенной, ибо Земля является колыбелью образа Божия – человека. В материнской утробе младенец подобен сжатому бутону цветка. По мере развития человек выпрямляется и раскрывается. Полный расцвет человека – распятие. Духовная победа над смертью. Жертвенный подвиг во имя любви, за веру и правду, "за други своя" . Не случайно Спаситель был не просто убит, а именно распят на Кресте. За распятием следует Воскресение в жизнь вечную. Животворящий Крест заменил человечеству утраченное древо жизни. Орудие пытки через искупительную жертву Иисуса Христа становится древом животворящим, попирающим силы зла. Недаром Креста Господня так боится всякая нечисть, в том числе члены тоталитарных сект, например, "свидетели Иеговы" с прочими лжепророками. Распространяя заведомую ложь о том, что Иисус Христос якобы не на кресте распят, "свидетели" свидетельствуют о своем антихристианстве и сатанизме, ибо у св. апостола Павла сказано: "Слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых – сила Божия" (1 Посл. Коринфянам, гл. 1, ст. 18). Древние Христиане в течении трех первых веков икону Спасителя заменяли изображением Креста и призывали Его словами: "Да знаменуется на нас свет лица Твоего, Господи". В знамении Креста – образ Сына Божия, а Он (Сын) – выразитель образа Отца. Таким образом. Крест – образ Бога во плоти. Человек – ноуменальный (умопостижимый) крест. Из всех земных существ только человек может свободно стоять прямо, на сомкнутых прямых ногах, широко развернув прямые руки. И эта внешняя (телесная) символика глубоко связана с внутренним миром человека. Только человек (в полном смысле этого слова) может сознательно жертвовать собою из любви к ближнему, утверждая этим весь род человеческий, подражая Христу в милосердии и любви, знаменуя крестом "свет липа Господня". Ибо "Бог есть свет", и когда Сын Божий воплотился на земле, "в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его". (Еванг. от Иоанна, гл. 1, ст. 4,5). Свет всегда был и остается символом жизни, символом красоты и богоподобия. И образование (восстановление искаженного образа Божия) не зря именуется просвещением. Не надо его только путать с "просвещением" безбожников, незаконно присвоивших себе это древнее понятие. О лжепророках в Евангелии сказано: "По плодам их узнаете их" (Еванг. от Матфея, гл. 7, ст. 16). Плоды "французских просветителей" XVIII века – кровавая революция, разврат, глумление над святынями и небывалый всплеск суеверий, в свое время изумлявший Наполеона. "Плоды просвещения" наших атеистов тоже хорошо известны. Достаточно посмотреть на безнравственность "сильных мира сего", на криминал и разврат, на разгул мракобесия (сектантов, гадателей, колдунов и т.д.). Если к этому добавить "половое воспитание" детей прямо в школе (с согласия родителей), то для полноты картины содомского мрака останется немного. И поскольку гибель Содома и Гоморры была великим предупреждением (моделью всеобщего конца), то о приближении Страшного Суда современным людям следует задуматься всерьез. Предварительный суд В Священном Писании сказано: "Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?" (Еванг. от Матфея, гл. 6, ст. 23). Действительно, какова же тьма преисподней, если мрак человеческих душ порою ужасает? И когда мы употребляем категории света и тьмы в их онтологическом смысле, то, зная текст Евангелия от Иоанна, не можем не вспомнить объяснения Спасителя о предстоящем суде. "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; т люди более возлюбили тьму" (Еванг. от Иоанна, гл.З, ст. 19). И это можно понимать так, что суд совершается не только по итогам прожитой жизни, но и в процессе ее. При каждом помрачении сознания тьмой греха, мы нарушаем строй нашей временной жизни, ускоряем старение организма, подрываем здоровье. Не все болезни посылаются нам за грехи. | ||
|